Был ли такой писатель Уильям Шекспир или под этим псевдонимом скрывалась группа авторов, неизвестно до сих пор. Но как бы то ни было, влияние того, кого мы знаем под именем Шекспира, на современную литературу, театр и кино все еще велико.

На сцене лондонского театра Old Vic представили новую версию спектакля «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» по пьесе Тома Стоппарда. Это постмодернистское прочтение Шекспира 50 лет назад сделало мировое имя британскому драматургу. 

В новой постановке Розенкранца играет «мальчик, который выжил» — Дэниэл Рэдклифф. Увидеть спектакль сможет и Петербург — прямая трансляция на больших экранах пройдет 20 апреля в рамках программы «Театральный киносезон».

С оригинальным танцевальным прочтением шекспировской «Бури» наш город уже познакомился — на фестивале Dance Open. Дарья Патрина продолжит. 

Спектакль, вынесенный на афиши нынешнего фестиваля Dance Open, пожалуй, самый ожидаемый. «Буря» — по одноименной пьесе Уильяма Шекспира в исполнении Национального балета Польши в постановке одного из лучших хореографов современности — Кшиштофа Пастора. 

В самой Польше спектакль увидели чуть более года назад. Классическая основа и смелые эксперименты. В музыке, в хореографии, в либретто и в сценографии. Сюжет Шекспира развивается то под музыку его современников, то под музыку нашего современника — Мишеля Ван дер Аа, то окутывается народными иранскими мотивами и пульсирует ударами древнего дафа.

Кшиштоф Пастор, хореограф: 
«Очень важная роль отведена иранской музыке. Это создает совершенно особую атмосферу, погружает в совершенно другой мир. Когда мы говорим об острове Просперо, здесь возникает тема колониализма. И все эти идеи международные, интернациональные, все соединяются».

Видеосценография иранской художницы Ширин Нешат — нежна и поэтична. Не отвлекает внимания от танца, не соревнуется с ним, лишь дополняет и подчеркивает красоту и хрупкость человеческой природы.

«Бурю» считают поэтическим завещанием Шекспира. Его размышлением о мировом устройстве. И внутри пьесы — простор для размышлений.

 -Месть, конечно, важная часть нашей жизни, она существует. Но умение прощать!! Вот что самое главное! Самая гуманная черта человека. Спектакль об этом тоже. И о том, как нам надо ценить жизнь. Прекрасные стихи у Шекспира, что мы живем сейчас, именно в этот момент, и жизнь очень хрупкая.

Возможно ли, что когда-нибудь человек научится прощать и будет жить в гармонии, и создаст идеальное общество? Возможно, что никогда. Но разве это значит, что не стоит стремиться?