Наш город меняется каждый день. Многие перемены, к сожалению, слишком поспешны. Хотя есть и другие примеры.

Красногвардейский район — историческая промзона Петербурга. Серая и довольно безрадостная, сегодня она постепенно меняет облик. Вслед за Упсала-цирком и Музеем стрит-арта 22 апреля там начнёт работу радикальное театральное пространство «Порох». Открывать его выпало радикальному же театру — АХЕ.

О возможных переменах городского ландшафта рассуждают и участники VI биеннале «Архитектура Петербурга», которая открылась в Этнографическом музее.

Пока другие города России застраивались, Петербург строился. Даже в самые трудные времена, когда песенные строки «мы наш, мы новый мир построим» стали претворяться в жизнь и в архитектуре, Ленинград избежал значительных разрушений исторического наследия. Фраза «Петербург — самый европейский город России» — это ведь тоже не о менталитете или близости к странам Евросоюза. Это, прежде всего, об архитектуре.

В городе, где весь центр — мировое достояние, так трудно что-то изменить. На каждое предложение найдутся десятки критиков. И к месту или не очень будут вспоминать о шпиле Адмиралтейства или Небесной линии. Но как не превратить город в памятник самому себе? Это одна из ключевых тем «Архитектурного биеннале.

Урбанистика — дело тонкое. Эта тема при всей её специальности касается каждого из нас. Даже если мы живём в районах безликой типовой застройки или новых кварталах победившей жадности. Выработать общий взгляд на архитектуру Петербурга попытаются участники многочисленных панельных дискуссий биеннале. Что из этого будет реально воплощено в жизнь? Ответ на этот вопрос даст только время.