Петербурженка против строительной компании. На 2-й Комсомольской улице встало возведение жилого дома.

На участке, где девелопер задумал заработать, стоит старенькая хрущевка, которую нужно снести. Но ее единственная обитательница в обмен на переезд выдвинула вполне определенные требования, которые бизнесмены никак не хотят выполнять и для решения своей проблемы хотят подключить чиновников. Историю противостояния изучила Мария Евсюкова.

На первый взгляд — заброшенная хрущевка. Но стоит войти во двор и признаки жизни налицо — протоптанная дорожка и розовые занавески на окнах. В квартире на первом этаже живет отшельница Тамара Иванова. Уже больше года женщина ни с кем не общается. 

Тамара Иванова,жительница дома: 
«Чего вы спрашиваете?! Не то, что я не хочу. Решает у меня молодежь! Дети мои! Нормально!»

В квартире прописана не только Тамара Викторовна, но и ее сын. Роман Иванов не торопится менять старые квадратные метры на новые по программе «Реновация». 

Владимир Шведов, руководитель проекта: 
«Требования собственника данной квартиры, которые он предъявляет нашей компании, мы считаем, что это можно назвать шантажом, потому что 40 миллионов рублей за квадратные метры, это ни в какие ворота не лезет». 
Мария Евсюкова, корреспондент: 
«В рамках программы «Реновация» было построено 5 многоквартирников, в которые переехали 230 семей. Старые дома должны были снести и на их месте возвести новые. Но из-за одной хрущевки весь процесс заморозился. Сейчас в подвешенном состоянии находятся более 2 тысяч семей». 

Единственное, что остается жителям соседних домов, собираться под окнами несговорчивых собственников. 

Любовь Хорохорина, житель Красносельского района: 
«Наши дома должны пойти во вторую очередь на расселение. Но из-за этих домов нас всех задерживают. Я живу на пятом этаже, у меня под крышей промерзает, стенка с улицы тоже промерзает, плесенью покрывается, как можно жить?» 
Елена Жолобова,житель Красносельского района: 
«Наш дом, как все остальные, были рассчитаны на 25 лет». 

Представители компании готовы выкупить жилплощадь несговорчивых собственников, но только по рыночной стоимости. Сейчас юристы готовят документы, чтобы решить эту проблему.