Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 14:44
  • +1°
  • доллар 66,50
  • евро 75,61

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Интервью. Экс-начальник «антикварного» отдела петербургского главка о подделке картин и ложном провенансе

247
Поделиться:

Как создают фальшивые предметы старины и как их продают. Об этом и не только первое за много лет телевизионное интервью бывшего руководителя легендарного «Антикварного» отдела Петербурга Владислава Кириллова.

Реклама

Елена Болдышева, ведущая программы «Степень защиты»: 
«Петербург — кузница поддельного антиквариата, насколько верно это утверждение? Сегодня спросим у легендарного петербургского сыщика, в свое время руководителя знаменитого антикварного отдела Владислава Кириллова. Здравствуйте, Владислав». 
Владислав Кириллов, начальник 9-го «Антикварного» отдела полиции 2004-2014 гг.: 
«Здравствуйте, Елена». 
Елена Болдышева, ведущая программы «Степень защиты»: 
«Двадцать лет назад появилась технология, когда приезжали в Париж, покупали работу 19 века, снимали краски, разводили заново и на старинный холст старинными красками определенной эпохи наносили изображение. Были «Гуси-лебеди», а стал Гоген или Ван Гог». 
Владислав Кириллов, начальник 9-го «Антикварного» отдела полиции 2004-2014 гг.: 
«Это достаточно старая и проверенная технология. Либо ищется старый подрамник, либо ищется старый холст. В 2006 году пытались выдать за украденную якобы из запасников Эрмитажа картину Родченко, где был подлинный подрамник из Государственного Эрмитажа, выброшенный реставраторами. На настоящую картину был поставлен новый подрамник. Было установлено, что это работа не является похищенной из Эрмитажа». 
Елена Болдышева, ведущая программы «Степень защиты»: 
«Самое главное, насколько я понимаю, в картине, это ее провенанс»
Владислав Кириллов, начальник 9-го «Антикварного» отдела полиции 2004-2014 гг.: 
«Все, что касается создания ложного провенанса, — это целая история, особенно для Петербурга. Находят артистичных бабушек, их посылают, допустим, в Измайлово в Москву. С трясущимися ручками, с каким-то предметом. Подходит специалист и своим цепким взглядом видит, что предмет стоит баснословных денег. Человек быстренько сует ей деньги. Убегает с этим предметом не подозревая, что он только что «скушал фуфло». Точно так же и с живописью. На обоях создавали темные пятна, показывая, что именно здесь висела картина не один год». 
Елена Болдышева, ведущая программы «Степень защиты»: 
«Хотелось бы с вами поговорить о деле, к которому вы имеете прямое отношение. Елена Вениаминовна Баснер. В рамках предварительного следствия удалось доказать ее виновность, как непосредственного участника сделки. Суд решил, что вина Елены Вениаминовны не доказана, оправдал ее. Насколько можно доверять петербургским искусствоведам и экспертизам после таких историй?» 
Владислав Кириллов, начальник 9-го «Антикварного» отдела полиции 2004-2014 гг.:
«В настоящий момент уже открылась и заработала первая в Петербурге частная лаборатория по проведению технологических экспертиз. Уже возникло не просто понимание, что не просто достаточно слова искусствоведа, но и серьезная технологическая работа по доказыванию соответствия. Антикварный рынок, о котором вы говорите, помимо достаточно высокой степени ликвидности, остается достаточно рискованным». 
Елена Болдышева, ведущая программы «Степень защиты»: 
«Спасибо, Владислав, будем надеяться, что информация, которую вы сегодня сообщили сможет повысить степень защиты наших телезрителей».

Реклама

Обсуждение