О ситуации, связанной со смертью подполковника Николая Чернова, сегодня говорили на коллегии ФСИН России в Москве. Там выступил начальник Федеральной службы по Петербургу и Ленобласти Игорь Потапенко. Напомним, 34-летнего офицера расстреляли 2 марта на Колтушском шоссе. Основной причиной убийства считают профессиональную деятельность Чернова. Евгений Соловьев с подробностями.

Шесть выстрелов, которые оборвали жизнь 34-летнего подполковника УФСИН Николая Чернова, прозвучали на Колтушском шоссе 2 марта. Врачи несколько дней боролись за его жизнь, но раны оказались смертельными. 

Евгений Соловьев, корреспондент:
«Вот в этом автомобиле Николай Чернов находился в момент покушения. Ни на кузове, ни на лобовом стекле нет пулевых отверстий, а это значит, что все шесть выстрелов были произведены изнутри. А это в свою очередь значит, что убийство было тщательно спланировано. И подполковник Чернов впустил убийцу внутрь салона».

На обшивке пулевые отверстия, весь салон в запекшейся крови. Убийца стрелял в упор. Шесть пуль попали в живот, руки и шею. Примечательно, что киллера задержали сразу. Он по наивности или намеренно пытался выдать себя за свидетеля происшествия. 

Артём Жеглов, руковолитель 1-го отдела по расследованию особо важных дел следственного управления СК РФ по Ленобласти:
«Мужчина, который привлекал к себе внимание тем, что размахивал руками, сотрудники полиции остановились, и тот к ним обратился с тем, что им был обнаружен мужчина в автомобиле с ранениями. В дальнейшем при расследовании было выяснено, что именно этот свидетель и явился непосредственным исполнителем».

Основной причиной убийства подполковника следствие считает его профессиональную деятельность. Эксперты, знакомые с ситуацией, полагают, что пули начальник технадзора и службы эксплуатации УФСИН получил за свою принципиальную позицию. В последние годы он инициировал судебный процесс против генерального подрядчика стройки нового СИЗО. И даже отсудил у него один один миллиард 200 миллионов рублей. Ситуация вокруг этой стройки была очень непростой. А убитый Чернов слишком много знал, как главный куратор проекта «Кресты-2». 

Евгений Вышенков, заместитель директора Агентства журналистских расследований:
«Сама ситуация со стройкой медленно идёт к уголовному делу. А в перспективе этого уголовного дела появляется подполковник, который, мы знаем, первый скажет следователю, как всё было. И если для Мойсеенко следователь — это катастрофа, то для Чернова — очень хорошо. А он знает больше, чем кто-либо другой».

Именно Сергея Мойсеенко — непосредственного начальника Чернова — называют предполагаемым заказчиком убийства. Но следователи пока избегают прямых формулировок. Расследование уголовного дела продолжается.