Петербургские спасатели в акватории Невы собрали около 8 тонн нефтепродуктов. Чтобы провести работы у Октябрьской набережной сотрудники МЧС использовали ледокол. Сами отходы собирали с помощью вездехода-амфибии. Никакого вреда экологии нанесено не было. Это всего лишь легенда учений. За операцией наблюдал Александр Бриус.

АЛЕКСАНДР БРИУС,ыкорреспондент:
«Каждый год с городских рек и каналов собирают около 40 тонн нефтепродуктов. Существенная часть приходится и на главную водную артерию Петербурга. Здесь ситуацию контролирует «Невская застава». Чтобы её команда была в тонусе, профильный комитет провёл тренировку в ледовых условиях».

Зимой всё гораздо сложнее. На улице минус, а значит, нефть становится более вязкой, да и к месту предполагаемой аварии нужно пробиваться на ледоколе. Учения приближены к реальным условиям, хотя далеко от причала отходить не стали, всю операцию провели у берега.

Словно огромного удава из машины достали боновое заграждение. Его стихия — вода. Там оно кольцом окружило опасные вещества, проверенная ловушка. Далее на корабле и набережной заработали насосы. Они откачали загрязнение в вакуумные бочки, для дальнейшей отправки на переработку.

Загрязнение поливают сорбентом, он впитает остатки. С ледяной поверхности условные нефтепродукты собрала платформа-амфибия. Она одинаково эффективна в любую погоду, хотя серьёзных испытаний в Петербурге пока не было.

ИГОРЬ БЕРЕЗИН,начальник отдела координации аварийных работ комитета по природопользованию СПб:
«Разливов много, в прошлый год это 218 случаев, но фактически они небольшие. Многие случаи бывают, когда просто плёнки, они скорее имеют вред не экологический, а эстетический для города. Но мы тоже это убираем».

Вся тренировка длилась около часа, в реальных условиях спасатели действуют ещё быстрее. Главной задачей было отработать все навыки, чтобы команда была в полной боеготовности. Подобные учения проходят каждый год в начале и конце зимы.