Президент России Владимир Путин поручил правительству до конца марта рассмотреть вопросы обеспечения лекарствами детей с хроническими заболеваниями, независимо от наличия у них инвалидности, а также проработать вопрос о запрете на перепрофилирование детских санаторно-курортных организаций.

Доклады по данным вопросам должны быть представлены не позднее 31 марта этого года. 

Между тем, лечение многих детских болезней не ограничивается только применением лекарств. В петербургском институте мозга запатентовали и успешно применяют модифицированную методику воздействия током для лечения детей с задержкой в развитии, с аутизмом и нарушением речи и зрения. Сама идея электростимуляции головного мозга не новая. Впервые о микрополяризации заговорили еще в 90-е. Но петербургские ученые подобрали те микродозы, которые помогают ребенку с патологиями адаптироваться в социуме. 

Результаты уже позволяют говорить об успехе. Лидия Виэльба встретилась с пациентами и убедилась лично. 

Из школьной физики 6 класса каждый помнит, что поток отрицательно или положительно заряженных частиц в одном направлении называется электрическим током. В институте мозга эти плюсы и минусы научились направлять так, что «спящие» центры полушарий пробуждаются. Главное — точность попадания. 

Юрий Матвеев, научный сотрудник Института мозга им. Н.П. Бехтеревой РАН:
«Зона Вернике, восьмое поле, тут целый ряд — около десяти зон, на которых мы работаем. А таким писком предупреждает, что электродик отключился, чтобы мы не прозевали и его надо проставить на место». 

Если ребенок раньше не говорил, то связные слова, пусть и не четкие, можно услышать после первой же процедуры микрополяризации. 

Еще два месяца назад семилетней Олесе с задержкой развития речи об обычной школе можно было только мечтать. 
— Ты мне уже рассказывала, что стала писать сама. 
— Да! 
— К школе готова? 
— Да! И у меня выпали зубы!

Сила воздействия тока едва ощутима — в лечении используются минимальные единицы измерения. И это не зависит от тяжести диагноза. 

Надежда Кожушко, научный сотрудник лаборатории нейробиологии и программирования действий Института мозга им. Н.П. Бехтеревой РАН:
«Иногда слабое воздействие оказывает более эффективное влияние. Не удар палкой по голове. Есть дети, которые в 6-7 лет, пользуются памперсами, не знают своего имени, ни о каких высоких материях в этом случае разговора нет, то есть родителям я говорю: «Первый курс — идет в горшок». 

Однако до широкого внедрения микрополяризации еще далеко. Причина — разброс результатов: от нулевых до очень положительных, например. Поэтому исследования уже на взрослых продолжаются.