Очередной случай нападения на работников скорой помощи. Все произошло по хорошо известному фельдшерам сценарию.

Вызов в подвыпившую компанию. Агрессивные приятели, если можно так сказать, больного. Все это оканчивается ситуацией, когда говорить уже бесполезно. В итоге сегодня Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нападения на бригаду скорой помощи. Мария Евсюкова продолжит.

У скорой — женское лицо. Почти 70 процентов работающих в неотложке — слабый пол. Вот и в бригаде, которая дежурила 15 февраля в Невском районе, были тоже только девушки. Вызов поступил от мужчины, которому стало плохо после употребления спиртного. Пока медики оказывали больному первую помощь, приятель пациента в алкогольном опьянении препятствовал работе бригады скорой помощи. 

Дмитрий Савельев,главный врач скорой помощи СПБ ГУЗ «Городская поликлиника №46» Невского района:
«Его неоднократно просили покинуть помещение, но он продолжал препятствовать и мешал не только медработникам, но и самому пациенту. После очередной просьбы покинуть помещение, он ударил фельдшера по лицу и покинул комнату».

В результате женщина-фельдшер сама была вынуждена обратиться к коллегам в травмпункт. 

И таких историй не мало. Показывать лицо и называть настоящее имя врач одной из городских скорых отказывается. Говорит, что боится непонимания коллег. 27 января ее бригаду вызвали в гостиницу к девушке, которая якобы плохо себя чувствовала. Но при встрече с медработниками пациентка повела себя неадекватно. 

Надежда,врач скорой помощи:
«Оказалась очень агрессивная девушка, которая на наш вопрос, нудается ли она в медицинской помощи, она решила, что можно решить этот вопрос кулаками. Поэтому я получила удар в лицо и в область бедра». 

Все чаще о помощи просит сама служба «03». Конфликты с бригадами скорой помощи перестали быть редкостью. На медиков, приехавших спасать людей, нападают не только в квартирах, куда вызывают доктора, но и на улице. Так, 17 января на проезжей части водитель иномарки с ножом в руках угрожал расправой медику. В суде мужчина признал свою вину и сейчас находится под следствием. Чтобы защититься от подобных случаев, в машинах скорой помощи начали устанавливать тревожные кнопки. 

Игорь Журавлев,водитель скорой помощи:
«Здесь присутствует кнопка, оповещающая диспетчера о нападении на бригаду или автомобиль. Нажимаем, сигнал доходит до диспетчера, сообщаем: где, что, чего». 

Впрочем, вызов полиции не решает всех проблем, рассказывает руководитель профсоюза станции скорой помощи. Обращения медицинских работников в суде рассматриваются, как частные. 

Людмила Девотченко,руководитель профсоюзной ячейки Станции скорой помощи Санкт-Петербурга:
«Но если все-таки физическое воздействие было применено к бригаде, то далее работа по этой проблеме ведется как в отношении частных лиц. И нам бы очень хотелось, чтобы к нам не относились как к частным лицам, мы исполняем свои служебные обязанности».

В Петербурге в 2016 году произошло более полусотни нападений на сотрудников скорой помощи. Однако к ответственности привлекли только половину нарушителей. 

Мария Евсюкова,корреспондент:
«Министерство здравоохранения предложило дополнить Уголовный кодекс статьей, которая предусматривает наказание за нападение на медработников при исполнении. Сейчас законопроект находится на согласовании в министерствах юстиции и МВД. А пока тех, кто приезжает по первому вызову о помощи, спасают самих».