В деле о бежавшем из зоны боевых действий участнике террористической группировки «Джебхат ан-Нусра» Исламжоне Захидове поставлена точка.

Следствие длилось около года. Вели его сотрудники Федеральной службы безопасности. Суд учел его возраст и то, что осужденный пошел на сотрудничество со следствием. Николай Растворцев — с подробностями. 

Николай Растворцевкорреспондент
«Семь лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Такой приговор вынесли Исламжону Захидову. Больше года он находился в рядах запрещенной в России террористической организации «Джебхат ан-Нусра», на стороне которой и участвовал в боевых действиях в Сирии».

Подобное решение в отношении боевика, прошедшего спецподготовку в лагере террористов и воевавшего в подразделениях Сирийской Аль-Каиды, может показаться не слишком строгим. Однако суд принял во внимание смягчающие обстоятельства: из России несовершеннолетнего Исламжона увез отец, который обманул сына, сказав, что они едут на свадьбу. Глава семьи, к слову, до сих пор в Сирии, является помощником одного из командиров незаконной группировки. Позже Захидов-младший пытался бежать из стана террористов. Это удалось лишь со второй попытки. Правда, по возвращении на Родину в руки полиции Исламжон сдаваться не спешил, как и не отрицал, что полностью понимал, чем занимался на Ближнем Востоке. 

— Когда ехали туда, вы понимали, что вам дадут оружие, будут вас учить, тренировать? 
— Да, я это понимал. 
— Как в Сирию добирались? 
— В Стамбул приехал, потом автобусом. 
— Почему решили вернуться обратно? 
— Там мне не понравилось, у меня мать здесь… Я раскаиваюсь полностью и признаю свою вину полностью.

После задержания Захидов активно сотрудничал со следствием. Этот факт суд так же учел. 

Юрий Виноградовадвокат Исламжона Захидова
«Учли несовершеннолетие моего подзащитного и вынесли такой приговор. 7 лет. Мой подзащитный доволен. Мне как адвокату, конечно, всегда хочется еще меньше».

В своем последнем слове осужденный заявил, что приобретенные навыки военных действий он готов использовать во благо государства и во имя справедливости. Потом буквально шепотом что-то сказал плачущей матери. Обжаловать приговор или нет, Захидов решит с адвокатом, уже находясь в изоляторе.