К двум годам ограничения свободы и почти четырёхмиллионной компенсации приговорили бывшего председателя ТСЖ «Веста» Андрея Казакова. Такое решение сегодня вынес Фрунзенский районный суд. Мужчину обвиняли в несоблюдении техники безопасности, в результате чего облицовка балкона рухнула на женщину с ребенком. Она получила тяжелые травмы. Врачи гарантий на полное восстановление не дают. Из зала суда Александр Буренин.

Александр Буренин, корреспондент: «Оглашение приговора длилось два часа, было заслушано 38 страниц текста. Из озвученных показаний свидетелей следовало, что о нелучшем состоянии фасада знали многие. Но подсудимый признал свою вину лишь частично, в том смысле, что мог бы активнее настаивать на сроках переноса капитального ремонта. По плану это 2032 год. А вот с финансовыми претензиями не согласен и готов возместить лишь траты на лечение».

Сторона защиты скорее всего обжалует финансовую сторону вопроса. Возмещать более трех миллионов рублей ущерба Казаков не готов, в остальном приговор он воспринял внешне спокойно. Ограничение свободы подразумевает и прогулки, и работу. Главное — предупреждать о своих перемещениях. Ещё нельзя менять место жительства. Несмотря на не самый жесткий приговор, мужчина решил добавить к вводимым ограничениям и общение с прессой. Уже по собственному желанию.

— Как вы, довольны или не довольны?
— Без комментариев.

Май 2016 года. Девушка с ребенком подошла к парадной. Кусок бетона отлетел с балкона 12-го этажа. Чудом женщина выжила, получив тяжелые травмы, чудом не пострадал ребенок. Сразу после инцидента жильцы в один голос повторяли: этим должно было закончиться. Дому 41 год, капитального ремонта не было. Куски облицовки падали и раньше. 

Альбина Двинянинова, житель дома № 7 по улице Ярослава Гашека: «Я боюсь подходить. Быстрее хочется шмыгнуть туда. Ребенок держит мне дверь, и мне страшно вообще за него».

После падения специалисты проверили не только этот дом, но и другие типовые здания. Возможно, это помогло избежать других происшествий. Возможно, только всё это случилось после. А пострадавшая девушка до сих пор не может вернуться к нормальной жизни. Первое время у неё была парализована половина тела и пропала речь. Восстановление идет медленно. 

Николай Шажко, отец пострадавшей: «Она может ходить с помощью сопровождающего. Она левой рукой может есть. Но домашние работы выполнять не может, быстро устает. Во-вторых, правая рука не двигается, кисть не двигается».

Врачи в прогнозах аккуратны. По словам отца, через два года, когда срок Казакова уже закончится, 100% гарантий, что и его дочь, сможет вернуться к полноценной жизни, нет.