В Петербурге появилась новая достопримечательность. Стадион на Крестовском острове уже называют уникальным.

Как отметил губернатор Георгий Полтавченко, этот спортивный объект не имеет аналогов в нашей стране — как с дизайнерской, так и с функциональной точки зрения. Сложнейшая техническая начинка, современный интерьер и внешний облик позволяют проводить на арене не только спортивные турниры высочайшего уровня, но и официальные мероприятия. Александр Буренин оценил.

Летающая тарелка стадиона, нависающая над городом, готова окончательно приземлиться на петербургской земле. Основные работы продолжаются внутри, снаружи, на подходах, арена выглядит готовой. Все, кто имеет футбольное чутье, легко заметит особый антураж 

Александр Буренин, корреспондент: «Попадая в окрестности стадиона, все, кто небезразличен к футболу, могут придаваться прогнозам и даже мечтам, какие сборные окажутся здесь. До Кубка конфедераций полгода, и там выбор не особо обширен, а вот если смотреть в 2018 год, то можно выбирать с размахом. Хотите — Бразилия, хотите — Португалия, хотите — Германия. И учитывая личные пристрастия, отмечу, что и сборная Аргентины была бы здесь как нельзя кстати».

Изначально стройка стартовала с разрушения. Стадион имени Кирова пал в основном от времени, последние годы он откровенно простаивал без футбола. Тут проводили эстрадные концерты, изредка играли команды второй лиги. В образовавшемся котловане должен был разместиться проект японца Курокавы. Со временем он существенно изменился. Территория около арены может вызвать чувство ностальгии и у посетителей легендарной арены имени Сергея Мироновича. 

Рафаэль Даянов, архитектор: «Комфортность его — это главное, что должно быть у стадиона. Если говорить об архитектуре, то там немного, что есть от первоначального проекта Курокавы, но зато есть четкие моменты от проекта Никольского. Это парадная лестница. Два павильона справа слева. И, конечно, парадная лестница.

Ну и памятник самому Кирову… Новая арена заполнена самым современным оборудованием. Поэтому, по мнению экспертов, придать стадиону форму стадиона — это полдела, а заставить протянуть и подключить внутри все системы и коммуникации — гораздо сложнее. 

Алексей Белоусов, генеральный директор СРО НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга»: «Посчитайте 127 режимных систем. Очень сложно их вместе связать. Тем больше возникает конфликтов и проблем при их наладке и пуске». 

После того, как Россия выиграла право на проведение чемпионата мира, а Петербург попал в список принимающих мундиаль городов, требования ФИФА к стадиону изменились. Но сегодня вопрос почти решен, у арены и крыша едет, и поле катится. Правда, есть нарекания по вибрации газона. Но к первому официальному матчу строители обещают, что футболистов, если и будет подтрясывать, то только от волнения». 

Алексей Белоусов, генеральный директор СРО НП «Объединение строителей СПб»: «Вот два противня, которые используются в плитах. И если их сложить один на другой, то возникнет такое пространство. И оно будет вибрировать. И чтобы этого не случилось, устанавливаются между ними такие ребра жесткости».

И, видимо, для облегчения всей конструкции строители на жесткости сэкономили. Сейчас проблема на стадии исправления. К слову, первый футбольный матч на газоне уже прошел — между работниками арены и командой правительства. Сборная подрядчиков выиграла, и теперь время одержать победу, не на поле, а над полем. 

После достройки арену передадут «Зениту» — тоже для побед. Так уж получилось, главные успехи клуба прошли мимо Крестовского острова. В 1984 главные матчи прошли в СКК. А через 23 года, когда Ширл забивал золотой гол в Раменском, старая арена уже стала историей. Кстати, больше 23 тысяч человек за футболом в Петербурге уже очень давно не болело. Если говорить о развитии игры номер один, то, если через пару лет после запуска мест станет снова не хватать все желающим, это будет лучший комплимент и стадиону, и «Зениту».