Сегодняшняя большая пресс-конференция Владимира Путина продолжалась почти 4 часа. В двенадцатой по счёту встрече с президентом приняли участие 1437 журналистов. Традиционно, среди них было много представителей региональных и зарубежных СМИ.

Традиционно список вопросов, адресованных главе государства, был самым широким. От наиболее острых мировых и внутриполитических проблем до этической оценки поведения российских бизнесменов. Мария Евсюкова с подробным отчетом с пресс-конференции Владимира Путина.

Сколько журналистов, столько же и мнений, а вот вопросов еще больше. Из 1,5 тыс. президент успел ответить только на 60. Тон конференции задал уже первый вопрос. Главе государства напомнили его же прошлогодний анекдот про черные и белые полосы и спросили, а какой цвет характеризует российскую экономику сегодня. Путин ответил развернуто, обратившись к показателям: ВВП растет, инфляция падает, отток капитала из страны частично приостановлен. Президент дал понять, что он в курсе всего, что происходит в государстве. В том числе следит за всеми громкими криминальными делами. Убийство Бориса Немцова тоже под контролем.

Владимир Путин, президент России: «По большинству, если не сказать по всем, резонансным делам, как бы долго они ни велись, все-таки следствие, как правило, приходит к полному выяснению всех обстоятельств. В том числе и по Старовойтовой так было и по другим делам. К сожалению, до сих пор неясны все обстоятельства убийства Михаила Маневича, с которым меня связывали очень хорошие, добрые личные отношения. Но не удается до конца этого сделать».

Также задали вопрос о поддержке регионов. Владимир Путин заметил, что правительство делает многое для их развития. В пример он привел запуск уникального сооружения — ЗСД в Петербурге.

Владимир Путин, президент России: «Правительство поддерживает все регионы. Регионам-донорам стараемся обеспечить условия, чтобы они не утратили качества, помогаем развивать инфраструктуру. Скажем, по Петербургу ЗСД ввели в действие — уникальное транспортное сооружение, которое будет работать на весь Северо-Запад страны. И по другим регионам такие хорошие примеры есть».

А петербургский журналист Сергей Лисовский был лично приглашен президентом на Государственный совет по экологическому развитию России для будущих поколений. Репортер выступил с предложением запустить на телевидении специальные программы о защите природы. Пожалуй, о внутренних проблемах страны говорили больше чем обычно — о достижениях в обороне, о запуске российского газа в Крым, о пенсиях, налогах. Не обошли стороной и ювенальную юстицию. У президента здесь своя точка зрения. Он подчеркнул, что бесцеремонно вмешиваться в семью недопустимо. И при этом добавил, что детей лучше не шлепать. Вопросы сыпались один за другим.

Нэйтан Ходж, шеф бюро газеты Wall Street Journal: «Господин президент. Меня зовут Нэйтан Ходж, я шеф бюро газеты Wall Street Journal. Возможно ли, что в следующем году состоятся досрочные выборы президента?».

Владимир Путин, президент России: «Какой страны?».

Один из вопросов журналистов касался допинга спортсменов и ВАДА. Глава государства сказал, что не будет давать оценку работе этого ведомства. И добавил, что деятельность любого антидопингового агентства должна быть прозрачной. Президент заявил, что в России никогда не создавалась государственная система поддержки допинга. А также подчеркнул, надо признать, что в России эта проблема есть, и с этим надо бороться.

Владимир Путин, президент России: «Прежде всего, допинг как таковой и проблема допинга в России никогда не создавалась, это просто невозможно. И мы будем делать все, чтобы этого никогда и не было — никакой государственной системы поддержки допинга. Во-вторых, у нас в России, как и в любой другой стране, проблема с этим есть. Это нужно признать и, признавая это, сделать все, чтобы не допустить никакого допинга. И в этой связи нужно тесно сотрудничать с Международным олимпийским комитетом и ВАДА и другими организациями. Надеюсь, что те изменения, которые происходят, а дело в структурных изменениях, помогут решать эти задачи.

Кроме всего прочего, Следственный комитет РФ и прокуратура расследуют все, что связано с применением допинга. И безусловно, доведут все до логического завершения. Трудно не согласиться с теми выдающимися спортсменами, которые в отношении последних решений, связанных с переносом крупных соревнований говорят о том, что не было известно, а если было, то почему сейчас вбрасывается. Безусловно, есть определенная политическая составляющая во всех этих делах. Надо очистить спорт, так же как и культуру, от всякой политики. Потому что спорт и культура — это то, что должно объединять людей, а не разъединять их».

Уже ближе к концу пресс-конференции очень эмоциональный вопрос задала журналистка Екатерина Винокурова из издания Znak.com. Она говорила о подъеме националистического движения и роскоши, которой окружили себя чиновники.

Владимир Путин, президент России: «Насчет обвинительного уклона в правосудии. Мы за последнее время приняли очень много решений, связанных с гуманизацией нашего законодательства. Это касается уголовного закона, это касается и административных правонарушений. И сейчас принимаются дополнительные меры. Это фундаментальные вещи, которые делаются нами сознательно. И мы эту работу продолжим.

В отношении того, что кто-то высказывает крайние взгляды, либо действуют радикально. У нас большая сложная страна. Одни защищают либеральные ценности и выставки провокационные устраивают. И при этом говорят, что мы делаем это сознательно, чтобы побудить интерес к нашим действиям, к нашим произведениям. Здесь тоже мера должна быть, правда. Должна быть мера во всем. То же самое можно сказать и о так называемых ура-патриотах. Я сказал, что мы будем поддерживать патриотические движения, но извращать ничего нельзя. Вот эта мера должна быть выработана внутри самого общества.

Теперь в отношения строительства нашими представителями в том числе предприятий с госучастием, строительства вызывающих по внешнему виду объектов недвижимости. Я согласен с вами, скромнее надо быть. Вы правы, я много раз об этом говорил, надеюсь, они услышат. Это касается и премий, и доходов, даже если это в рамках закона возможно, нужно понимать, в какой стране мы живем. И не раздражать людей».