В Петербурге родилась надежда на полное выздоровление для тысяч пациентов с ожогами. Здесь провели уникальную операцию по пересадке так называемой нанокожи. Раньше для этого использовали только донорский материал, но с ним возникает много проблем. Артём Шарипов о медицинской революции.

— Сформировался рубец в районе мизинца, и его начало сворачивать.

Руку в кулак сжимать Владимир не мог, рубцы после операции деформировали конечность. Глубокие ожоги тринадцати процентов тела парень получил при пожаре. Короткое замыкание. Уже год череда операций, но главное — ужас случившегося остался только на фотографиях.

Владимир Родин: «Не переживаю, врач заверил, что новая кожа будет не отличаться от моей настоящей».

Кожа, максимально приближенная к настоящей, создается на основе кожи свиной. Ее освобождают от чужеродных веществ для нормального слияния. Удаляют антиген. Биологический имплант хорошо срастается, и организм человека не отторгает его.

Артур Панов, врач-хирург Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины им. А. М. Никифорова МЧС России: «Эта кожа особым методом обработанная, и она очень проста в применении, и любой хирург может взять ее на вооружении».

Взять может любой, но взяли только в центре экстренной и радиационной медицины МЧС. Здесь провели операцию. Единственную. Уникальную. Сегодня импланты привозят из Франции, но в клинике хотят создать свои. По сути, там готовят медицинскую революцию. Грезят своими технологиями, хотят, чтобы они были лучше.

Артём Шарипов, корреспондент: «Создать свой аналог необходимо уже потому, что экономия составит серьезную сумму. Десять сантиметров на пятнадцать стоят почти 100 тыс. рублей. На себе, конечно, не показывают, но сравнить необходимо. В клинику попадают люди с серьезными ожогами, суммы доходят до миллионов рублей. Если сделают свое, вот столько станет стоить в три раза дешевле, а то и в четыре».

До клинических испытаний, а потом патента, еще годы работы. Ученые идут вперед методом проб и ошибок. Своей базы нет, приходится делать эксперименты. Начинать с нуля.

Сергей Шаповалов, заведующий ожоговым отделением Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины им. А. М. Никифорова МЧС России: «Аналоги запада держатся в секрете, они недоступны. Некоторые компании не выходят на Российский рынок, они не уверенны, что никто их покупать не будет, они дорогие».

В клинике хотят пойти дальше. Использовать не кожезаменитель, а настоящие импланты на основе человеческой кожи. У человека возьмут образец, размножат его в лаборатории, и останется только ждать, когда все приживется. Подобное может спасти жизни людям с ожогами тела, когда здоровых участков почти не остается, и пересаживать не с чего. И вот тогда уже никто не вспомнит, что когда-то гордились операцией на одном пальце. Долгий путь начался с одного мизинца.