Повышение тарифов на проезд в метро: зачем это нужно делать и почему большинство пассажиров даже не заметят скачка цен? Чем живёт метрополитен и какие тайны скрывает? С этими вопросами «Пульс города» обратился к начальнику петербургской подземки Владимиру Гарюгину.

Юрий Зинчук, ведущий: «Владимир Александрович, вот жетон на метро. Его стоимость: какая она сейчас, какой она будет, от чего она зависит? Для нас, ваших пассажиров, которых вы миллионами перевозите каждый день, это очень важно».

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Для начала предлагаю посмотреть метро изнутри, и потом я подробно вам отвечу на этот вопрос».

Юрий Зинчук, ведущий: «Представьте себе: я человек, который свалился с луны. Я вообще не знаю, что такое петербургский метрополитен. Как бы вы мне его описали?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Это городская инфраструктура, которая удачно вписалась в облик города. То, что у нас на поверхности дворцы 18-19 века – у нас аналогичные дворцы находятся под землёй. Они перекликаются. Станция Автово входит в десятку красивейших станций метрополитена мира».

Юрий Зинчук, ведущий: «Владимир Александрович, сколько человек работает в метрополитене?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Чуть более 15 тысяч».

Юрий Зинчук, ведущий: «Это маленький город. А семьями?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Не меньше 50-ти. Нам удалось сохранить всю социальную базу в 90-е годы. Поликлиники, детские лагеря отдыха – мы всё сохранили. Поэтому мы создаем условия для нормального отдыха. На сегодняшний день у нас практически вакансий нет. Устроиться в метро очень сложно».

Юрий Зинчук, ведущий: «Я, честно говоря, не предполагал, что у метрополитена есть такие цеха. Что это за площадка?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Это, по сути дела, завод. Депо "Дачное". Мы купили вагон и, пока не сдали в металлолом, сами его эксплуатируем, ремонтируем – всё делаем. Мы одну партию вагонов отправили на ремонтное предприятие. Цена оказалась на 25% дороже».

Юрий Зинчук, ведущий: «Если бы мы сами не ремонтировали эти составы, стоимость жетона была больше. Когда вы впервые узнали, что такое метро?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «В ноябре 1955 года мы жили на Лиговке. Отец меня водил смотреть. Только первая линия открылась. Я тогда не знал, что судьба моя будет связана в дальнейшем».

Юрий Зинчук, ведущий: «Воспоминания мальчишки – какие были?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Лестница-чудесница, по которой спускаешься – мы никогда такого нигде и никогда не видели».

Юрий Зинчук, ведущий: «Таким вагон метрополитена я никогда не видел».

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «До такой степени квартиру не разбирают. Поскольку этим вагонам без малого 40 лет, необходимо разобрать, прокрасить, всё заменить. Если вагон пробежал положенные ему километры, мы не ждём, он своим ходом приходит и мы делаем ремонт

Красная линия. Красный подвижной состав. Если говорить о навигации, на линиях у нас цветные полосы: красные, зелёные, фиолетовые. Здесь сам салон, кабина машиниста более просторная, новая система управления».

Юрий Зинчук, ведущий: «Давайте комфорт оценим. Сколько таких составов закупили и будете закупать?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Закупили 2 состава. В этом году ещё 1 состав. А всего по контракту 160 вагонов – 20 составов».

Юрий Зинчук, ведущий: «Знаю, часто общаетесь по прямой линии с пассажирами. Какие вопросы задают пассажиры?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Меня удивило: по тарифу не было ни одного вопроса. Один человек очень мудро сказал: "А зачем мне спрашивать о тарифах – у меня проездной!" Что касается разового тарифа – это опыт не только Москвы, но и многих стран. Прежде всего, он работает для тех людей, которые нерегулярно пользуются услугами метрополитена. На сегодняшний день себестоимость перевозки дороже тарифа. Правильно ли будет, если городской бюджет будет датировать на два с лишним рубля каждого туриста? Я думаю, что это не совсем правильно в условиях экономического кризиса, в условиях тех проблем, которые сегодня есть у бюджета».

Юрий Зинчук, ведущий: «Насколько оправдано это повышение и как это коснётся каждого из нас?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «На сегодняшний день у нас активно с этого жетона переходит на "Подорожник". Приведу две цифры. Если в прошлые годы диапазон варьировался от 30 до 34 рублей при тарифе 35. При тарифе 45 этот диапазон будет варьироваться от 32 до 36».

Юрий Зинчук, ведущий: «В Москве разовая поездка – 50. У нас – 35».

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «У нас приблизительно треть – льготники. Школьники, которые имеют 82% льготы, студенты – 78%, пенсионеры — порядка 80%. При этом надо понимать, что пенсионерам бюджет ещё и компенсирует поездки».

Юрий Зинчук, ведущий: «Никогда не был в кабине машиниста».

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Эта кабина более просторная. Когда её строили, советовались с машинистами, чтобы эргономичность была. 61 год назад первый состав так же заходил в эту же рамку».

Юрий Зинчук, ведущий: «Есть очень много слухов, легенд: Метро-2 существует у нас или нет?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Я не знаю. Есть мифы о крысах, автоматчиках, которые их отстреливают…»

Юрий Зинчук, ведущий: «Давайте спросим у машиниста: вы крыс не видели?»

– За 12 лет 2 маленькие мышки.

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Это одна из десяти самых красивых станций мира».

Юрий Зинчук, ведущий: «Автово. А здесь портрет Сталина остался?».

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «На «Нарвской».

Юрий Зинчук, ведущий: «А как люди изменились?»

Андрей Фадеев, машинист Петербургского метрополитена: «Всё зависит от погоды. Когда хорошая погода, все радостные, довольные. С утра все спят».

Юрий Зинчук, ведущий: «Находясь здесь, я вспоминаю фильм "Размыв". Это была катастрофа. Вы тогда уже были начальником метрополитена. Расскажите, как вы переживали это? Что вы помните?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Когда я подписывал приказ о закрытии участка, эти воспоминания не передать – люди строили, а я вынужден закрыть. Такой длины размыва – без малого полкилометра – такого в истории не было».

Юрий Зинчук, ведущий: «Была угроза затопления всего метрополитена?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Да».

Юрий Зинчук, ведущий: «Давайте ещё раз. Сюда, в этот жетончик, вкладывается работа того депо, где мы с вами были, зарплата машиниста, который нас вёз, безопасность…»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «У нас сегодня порядка шести миллиардов – это ремонты. Электроэнергия, ремонты, амортизация – наиболее затратные статьи. Сейчас к ним добавляется транспортная безопасность, связанная с внештатными ситуациями, террористическими угрозами. Сегодня в этом жетоне уже больше двух рублей тех мероприятий, которые уже проведены для обеспечения безопасности».

Юрий Зинчук, ведущий: «Насколько этот тариф поможет решить ваши проблемы? Может надо больше?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Здесь основная задача ставилась – не увеличивать субсидии города».

Юрий Зинчук, ведущий: «Станция метро "Технологический институт". Я слышал, будет капитальный ремонт станции. Как без "Техноложки" будем?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «У нас два выхода, поэтому на этих станциях значительно проще»

Юрий Зинчук, ведущий: «И надолго?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Порядка 30 месяцев».

Юрий Зинчук, ведущий: «Вы считали, сколько денег нужно, чтобы решить все проблемы метрополитена?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Все их не решить, потому что метро разом не закроешь. У нас одну станцию закроешь, такой шум в городе поднимается».

Юрий Зинчук, ведущий: «Владимир Александрович. А теперь такой вопрос, который я давно хотел вам задать. Как обычный пассажир Владимир Гарюгин оценивает петербургское метро?»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «В условиях мегаполиса без транспорта жить нельзя. Это тот кровеносный сосуд, который очень нужен городу. Для меня это большая часть жизни».

Юрий Зинчук, ведущий: «Продолжите после меня фразу: Я, Владимир Гарюгин, каждое утро встаю, иду, падаю, ошибаюсь, сжигаю нервы, проигрываю для того, чтобы…»

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Для того чтобы работать. Для того чтобы исполнять свои обязанности. Для того чтобы жить».