Максимальная крутизна уклона — 12 процентов, лучше подъём, чем плоская трасса и недопустимость резких поворотов после спусков.

А также фиксированная длина лыжных палок, новые нюансы классификации спортсменов  и другие тонкости, которые нередко остаются за кадром. На севере Петербурга подошёл к концу судейский семинар спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.

Размах может и не королевский, но дело здесь не в масштабе. Три десятка участников, зато с делегатами от Башкортостана, Карелии, Тюмени, Екатеринбурга и Москвы. Для загруженного графика такая компания — сам по себе успех. Тем более что поводом собраться в 584-й школе именно сейчас стал автобусный транзит через Северную столицу паралимпийской сборной лыжников-биатлонистов.

Эти спортсмены обычно совмещают обе дисциплины. А направляются они на восток Финляндии, где на курорте Вуокатти их ждёт учебно-тренировочный сбор. Несмотря на дисквалификацию, полностью от международного сообщества россиян пока не изолировали.                

Ирина Громова, старший тренер паралимпийской сборной России по лыжным гонкам и биатлону: «Держимся на том, что сидячие спортсмены у меня, на колясках, на марафонах могут выступать, тех, которые не под эгидой МПК. Сейчас мы вернулись из Сеула с марафона, где выступали ребята. Как-то держимся, а что делать. На самом деле, это наш смысл жизни. Ребята-инструкторы в спортшколах в Москве, пусть небольшие, но какие-то деньги получают. Другого они делать просто физически не могут».
 
Сергей Просвирнин, технический делегат Международного союза биатлонистов (IBU), заслуженный мастер спорта: «Среди тех людей, которые поддерживают лыжи и биатлон, тоже какой-то раскол произошёл. Но большая часть нас поддерживает. Поддерживают, видя то, как мы работаем: и судьи, и тренеры. И мы понимаем, что это недоразумение должно рано или поздно сойти на нет».

Сейчас паралимпийцы будут готовиться к 20-этапному марафону Russia Open. Планируется, что на 10 мини-турнирах выступят стоячие спортсмены, сидячие — максимум на шести. 

Глобально же сбор ориентирован на ситуацию с восстановлением полномочий в Международном паралимпийском комитете и, как следствие, допуску к финалам Кубка мира в Японии и Олимпиаде 2018 года.