Самому маленькому пациенту центра реабилитации ластоногих в Репино нужна помощь. Аппетит у нерпёнка Крошика хороший, возможно, поэтому он пока решил остаться с людьми. Малыш провалил все экзамены по вступлению во взрослую жизнь. Как дела у прожорливого второгодника узнала Ания Батаева.

— Весной мы начнем его кормить несколькими видами рыб. Сейчас в основном салака, мойва.

Судьба Крошика — для работников фонда — особая история. Это самый маленький тюлень в мире из попадавших на реабилитацию. Ему было около двух недель, когда он буквально приполз за помощью в марте этого года. Истощенный малыш весил всего 4 кг, меньше,чем новорожденные щенки.

Вячеслав Алексеев, руководитель Фонда друзей балтийской нерпы: «Очень маленькое животное так отчаянно боролось за свою жизнь. Очень долго он полз по льду Ладожского озера. Судя по всему, даже ночевал и примерз ко льду, потому что когда он приполз к рыбаку, у него часть шерсти была утеряна. Т.е. видно, что он утром отдирался ото льда. С самкой он был очень мало времени и видимо, воспринял нас как приемных родителей. И для нас это большая проблема».

Весной малыша выпустили на волю в Ладожское озеро вместе с другими подопечными. Но через 15 минут Крошик вернулся к людям, и всем своим видом показал, что хочет остаться. То, что тюлененка придется приютить еще на сезон, стало сюрпризом. За время пребывания в центре ластоногих самец нерпы набрал вес и и стал совсем не крошечным — 17 кг. На этот раз зоологи поменяли тактику и пытаются разбудить в лаковом тюлене природные инстинкты.

Ания Батаева, корреспондент: «Чтобы отучить от опеки людей, Крошика поместили в специальный вольер. Зеркальные поверхности создают эффект жизни в естественной среде без человека. Зоологи незамеченными наблюдают снаружи. Тюлененок пока провалил все экзамены. Скулит и скучает. При виде приемных родителей просится на ручки. Даже охотиться на живую рыбу не научился. А потому очень доверчив и берет еду даже у незнакомцев».

Малыш за неделю съедает больше собственного веса. Перед подачей на стол, точнее в прорубь, рыбу снабжают витаминами, которые тюлень получал бы в морской среде. Чтобы прокормить постояльца еще полгода — до следующего выпускного, необходимо 100 тыс. рублей. Шансы, что Крошик все-таки захочет уплыть на волю, небольшие, но есть. Он уже научился делать маленькие проруби, чтобы дышать и расширить место охоты. Пока дальше развитие, увы, не идет. Когда в бассейн подсадили живых карасей в качестве корма, миролюбивый тюлень плавал с ними неделями, пока соседей не выловили.

Вячеслав Алексеев, руководитель Фонда друзей балтийской нерпы: «Мы его ни в чем не обвиняем, у него было очень тяжелое детство. Пока что он двоечник у нас и второгодник. И скажем так, это его психологическое состояние, потому что физически он готов к выпуску, но вот его настрой, привязанность к человеку не дает возможности рассматривать возможность его выпуска».

В феврале несамостоятельному нерпенку исполнится год. Совершеннолетним Крошик станет в 3-4. Пока неясно, что же будет с краснокнижным животным, если он так и останется жить с людьми. Возможно, он так и останется домашним, практически ручным тюлененком.