Группа поддержки Глеба Грозовского сегодня собрала пресс-конференцию, первую после того, как экстрадированного из Израиля священника в субботу доставили в Петербург и сразу же предъявили обвинение.

Кроме родных на ней выступил адвокат, который заявил: его неожиданно отстранили от дела как раз после того, как он предоставил следствию доказательства невиновности своего подзащитного. Александр Одинцов продолжит.

Эта пресс-конференция не посвященному наверняка бы показалась неким митингом. Транспоранты с портретом и лозунги. Отвести грозу от Грозовского собралась целая группа поддержки. Семья, адвокаты, общественники, мамы воспитанников тех самых летних лагерей. Правда, начали не с ответов, а с вопросов. 

Любовь Грозовская, сестра: «Почему в выходные дни в отсутствии адвокатов, обвинения в день приезда отца Глеба и допрашивать его при том, что у него не было адвоката».

Эта реакция сестры клирика на меру пресечения брату. 17 сентября его доставили в петербургские «Кресты». После экстрадиции с земли обетованной на родную видела сына лишь мать в подмосковном СИЗО. 

Зинаида Грозовская, мать Глеба Грозовского: «Первое, что он сказал: «Мам, я не знал, что ты у меня такая пробивная». Он выглядел хорошо, настроение у него было боевое. Я понимаю, что Господь это попустил, потому что мы крепкая православная семья».

Грозовскому предъявлено обвинение в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении лиц, не достигших 14-летия. В деле фигурируют несколько эпизодов в 2011-м и 2013 году. Защитники по каждому из них дали объяснения. В одном случае предоставили алиби, в другом — результаты экспертиз. 

Андрей Мурашко, общественный защитник: «Вывод о невиновности отца Глеба также подтверждается 5 проведенными гинекологическими экспертизами в ходе данного расследования уголовного дела. Они устраняют фабулу преступления. То есть сами государственные гинекологические эксперты говорят о том, что никакого сексуального насилия не было».

По словам все того же общественника Мурашко, последние заявления пострадавших написаны словно под копирку. Не опираясь на справки специалистов, порой даже излишне эмоционально за Грозовского вступались матери детей, что отдыхали в тех же летних лагерях. 

Инна Кабацкая: «Мои дети приехали очень довольные, они рассказывали долго, не один день. В течение 2 недель, может быть, месяца у них были приятные воспоминания».

Бывший адвокат клирика заявил о многочисленных нарушениях прав своего подзащитного. Официальные обвинения в Петербурге 17 сентября в «Крестах» предъявили в присутствии неизвестного Грозовскому адвоката. Ведь сам он получил отвод после того, как нашел свидетелей в защиту обвиняемого. 

Михаил Уткин, бывший адвокат Глеба Грозовского: «И заявлено ходатайство, чтобы эти лица были опрошены в моем присутствии. Я тоже имею на это право. Следователь стал их допрашивать и за два дня до экстрадиции. Я узнал о том, что я был отведен из дела в качестве защитника. В качестве основания сказал о том, что позиция отца Глеба противоречит показаниям свидетелей».

Расследование громкого дела Грозовского началось в 2013-м, когда священник был в служебной командировке в Израиле. Его объявили в международный розыск. Там он несколько раз безуспешно пытался получить гражданство. В апреле 2014-го Генпрокуратура России направила в Израиль запрос о его выдаче. Его удовлетворили лишь в сентябре 2016-го. 

Сергей Капитонов, старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу: «Это не является отягчающим обстоятельством, это такая практика, что для вынесения соответствующего решения соответствующими органами Израиля потребовалось достаточно длительное время. Как известно, Глеб Грозовский обжаловал решение Израиля, поэтому потребовалось определённое время».

Защита священника сегодня напомнила, что завтра истечет максимальный срок содержания под стражей с учетом заключения в израильской тюрьме. Однако находиться под арестом Грозовский точно будет до 7 ноября.