Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 08:19
  • +1°
  • доллар 58,53
  • евро 69,33

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Личная история самодержца: в Летнем дворце Петра I продолжается реставрация

204
Поделиться:

После урезания бюджета пришлось изменить часть работ, а от некоторых и вовсе отказаться. Как проходит обновление резиденции императора в этих условиях? Александра Ли прошлась по залам.

Александра Ли, корреспондент: «Несколько шагов до одной из самых главных достопримечательностей Летнего сада — Петровского Летнего дворца. Нога обычного туриста не ступала сюда с 2009 года, того самого момента, когда всю территорию закрыли на реставрацию, и даже после её окончания в 2012-м. В 2015-м здесь появился этот забор. А за ним скрытая от человеческих глаз бытовками, полиэтиленом и лесами личная история самодержца, которую подрядчик обещает "распаковать", как подарок, уже к следующему туристическому сезону».

Словно верхушка айсберга, над полиэтиленом красуется самый яркий уличный элемент подарка — золочённый в ходе реставрации флюгер петровских времён. Сразу после окончания работ запустят его механизм, и на ветровом приборе из Дрездена — главном раритете музея — как и три века назад, отразится направление и скорость ветра, за которыми так любил следить Пётр. 

Правда, императорский размах реставрации пришлось ужать: после передачи объекта из зоны федерального ведения в городской смету уменьшили почти в 4 раза. Мудрую Минерву скульптора Н. Пино с аутентичными коваными гвоздями отвезти в мастерскую не удалось — слишком дорогостоящее мероприятие. Пришлось консервировать прямо на месте, заодно укрепить скрытую за барельефом лестницу.

Полностью восстановлены исполненные в редкой технике ручной намазки все 28 изображений излюбленной императором-корабелом темы — морской. Фасад полностью готов под покраску: главная интрига, каким будет его цвет. Решение должны принять уже к следующей неделе. 

Оксана Каган, заместитель директора по реставрации фирмы-генподрядчика: «Мы тут сплошь и рядом ищем компромиссы: потому что комплексный проект реставрации, который мы планировали провести в рамках нашего государственного контракта, к сожалению, пришлось полностью пересматривать на ходу. В прошлом году мы успели заменить кровлю: здесь была оцинковка, сейчас здесь медь с водостоками. Восстановленные по историческим аналогам водосточные трубы».

Как только закончатся пыльные работы внутри помещений, потолки увенчают художественными плафонами, а вот тканевая обивка из дорогих материалов и шторы украсят лишь пару комнат из 14-ти.

Ирина Тетерина, главный архитектор Русского музея: «Сейчас мы сделали каркас, на который будет крепиться обивка тканью для того, чтобы потом можно было декоративной тканью обить. Тканевое убранство вообще вычеркнуто из общего проекта нашего договора, потому что ткань вообще-то занимала четвёртую часть общего проекта».

Александра Ли, корреспондент: «Что делать, если не будут деньги найдены, неужели так и останется в таком виде?».

Ирина Тетерина, главный архитектор Русского музея: «Будет основа для того, чтобы продолжить работу».

И всё же самая трудоёмкая часть реставрации позади: все залы отремонтированы. Старожилы вспоминают, когда Фонтанка выходила из берегов, весь первый этаж попросту заливало водой. Опытный взгляд архитектора оказался проворнее зондирующего оборудования, которое не показало большую часть прогнивших балок. По всему периметру здания разрыли грунт, установили так называемый глиняный замок. Теперь самое время заняться отделкой. 

Ирина Тетерина, главный архитектор Русского музея:  «Сейчас вы видите майоликовую плитку, сняты её фрагменты, потому что она плохо держалась. Нам пришлось разобрать этот пол. На 50 процентов сохранён тот, что был».

И всё же дух времени здесь попытались сохранить: вскрытая в 70-е годы стена петровской кладки, словно напоминание, останется неизменной и, как и прежде, станет частью экспозиции. И пусть в таком — черновом варианте — музей теперь сможет распахнуть для посетителей двери скромного жилища основателя Санкт-Петербурга.
 

Операторы

Обсуждение