Дело искусствоведа Елены Баснер сегодня рассматривал городской суд Петербурга. А точнее, апелляцию на решение суда районного, который 17 мая оправдал специалиста по живописи.

Тогда неверное заключение о подлинности картины художника Бориса Григорьева было признано профессиональной ошибкой Баснер, а не мошенничеством, как на том настаивало обвинение. За ходом сегодняшнего заседания следил наш корреспондент Александр Одинцов.

Александр Одинцов, корреспондент: «Сегодня попытки поставить в деле Елены Баснер запятую не увенчались успехом. Напомню, что потерпевший Андрей Васильев и его адвокаты подали апелляцию на решение Фрунзенского районного суда, который 17 мая этого года оправдал Елену Баснер. Тогда суд сослался на то, что искусствовед ненамеренно допустила профессиональную ошибку. Прокуратура объяснила желание обжаловать приговор. Следователи заявили, что Баснер скорее всего знала о подделке и намеренно умолчала, чтобы картина была поскорее продана. Напомню, речь о полотне Бориса Григорьева «В ресторане». Более того, в суде первой инстанции она давала противоречивые показания, а также неоднократно их изменяла. Напомню, что за ту сделку Баснер получила 20 тысяч долларов. Обвинение настаивало, что в решении суда много вольной терминологии .

Сегодня на прениях сторона потерпевшего акцентировала своё внимание на точности формулировок. Один из Представителей Васильева даже усомнился, а судья ли писал. 

Указали на то, что в заключении Дзержинского суда много «вольной терминологии». 

Сама Елена Баснер в прениях участие не принимала, доверила свою защиту адвокатам. Лишь отметила, что сама ситуация возмутительна, а у потерпевшего «нет совести». 

Предлагаю послушать мнение сторон по поводу решения городского суда».
 
Андрей Васильев, потерпевший: «Остался в силе приговор относительно уголовной части, а с гражданскм иском, думаю, мы встретимся в суде. Очень показательны слова Елены Вениаминовны, что это остается на моей совести. У меня совесть есть. Почему-то она отказалась».

Марина Янина, адвокат Елены Баснер: «Обвинения абсолютно не состоятельны. Могла помнить, могла знать. Могла забыть. Это все предположения, на этих предположениях было построено обвинительное заключение. На этих доводах апеллировал прокурор».

Александр Одинцов, корреспондент: «Сторона потерпевшего все же намерена опротестовать и сегодняшнее решение в кассационном порядке. Дело о продаже поддельной картины русского импрессиониста Бориса Григорьева было возбуждено в 2012 году по заявлению Андрея Васильева, коллекционера, который картину купил.

Баснер была задержана 1 февраля 2014-го. И лишь в мае этого года ей вынесли оправдательный приговор, с которым сторона обвинения не согласна до сих пор».