Покемоны наступают, что делать? Этим вопросом озадачились и в России, до которой официальная версия игры пока не дошла. Наблюдая за мировой погоней за виртуальными созданиями, свои сомнения в безопасности приложения высказывают Роскомнадзор, психологи, парламентарии и даже спецслужбы. Так как же встречать покемонов? В Петербурге мнения собирал Александр Бриус.

Телефон петербургского геймера Никиты Владыкина так и не нашёл Шнура на Невском проспекте. Зато поклонник японских зверушек легко наловил жёлтых пузатиков с хоботом, червей и крыс.

Никита Владыкин, активный игрок в Pokemon Go: «У нас в городе много рек, у каждой можно стопроцентно поймать себе какого-нибудь водного покемона».

Приручить уникального монстра куда сложнее. Такие на дороге не валяются. Поиски главных экспонатов для своей коллекции днём и ночью проводят миллионы фанатов новой игры.

Александр Бриус, корреспондент: «На тихую охоту в лес теперь ходят не только грибники. Вместо корзины у этих ведомых следопытов смартфон, в который они ловят виртуальную добычу. Пробираясь через бурьян, вдали от людей вполне реально найти редкого покемона. Кто знает, может, на этих деревьях гнездится летающий монстр?».

Потешный промысел длится часами, пока батарейка не сядет. Только тогда многие игроки выходят из транса, уверяет психолог Андрей Серов. Человеческий мозг ещё не привык к подобным перегрузкам — состояние ярых фанатов похоже на сон. В таком виде проявляется страх, агрессия и негатив в отношении окружающих.

Андрей Серов, психолог: «Они 100 процентов времени проводят в игре, потому что этих покемонов можно разместить в коридоре школы, в столовой, в спортивном зале».

Оградить петербургских детей от бесовщины настроен Виталий Милонов. Смартфон, как спички, не игрушка. Пора запретить его в школах, чтобы не отвлекал от учёбы, убеждён депутат.

Виталий Милонов, депутат Законодательного собрания: «Можете себе представить, когда в классе возникнет какой-нибудь очередной синтетический монстр, и все дети побегут его ловить вместо того, чтобы слушать учителя. Должны быть территории, где этого нельзя делать. Нельзя разрешить их появление на территориях церквей, ещё в каких-то особенных зданиях».

В ближайшее время «покемоновую эпидемию» планируют обсудить в Совете Федерации. Храмы, больницы, тюрьмы и кладбища в России могут стать запретными зонами для карманных монстров. Технически это возможно, говорят эксперты.

Денис Столяров, ведущий инженер центра дизайна и мультимедиа университета ИТМО: «Разработчики, конечно, заинтересованы в том, чтобы игра была жива. Чтобы она развивалась и получала как можно больше распространения. Поэтому, скорее всего, будет выработан некий режим расположения покемонов».

Карманные монстры — это лишь первый пример, за ним последуют другие программы с дополненной реальностью, считают специалисты. Вместо милых зверьков можно подставить что угодно. Больше аудитория — проще разведка, говорит бывший сотрудник российской спецслужбы.

Бывший сотрудник российской спецслужбы: «Раньше были осведомители, сейчас от всего этого уходят и заменяют всеми этими программами, которым не надо ни платить, ни награждать. Если надо проследить за человеком, все данные будут у определённых спецслужб в руках».

Личной информацией могут воспользоваться преступники, предупреждает Роскомнадзор. В России приложение по сути даже не вышло, сотни тысяч заядлых фанатов скачали программу с опасным вирусом, который следит за устройством. Когда появится официальный вариант виртуальной игрушки, и сколько еще россиян заразятся покемономанией — реальная загадка.