Сегодня суд предоставил право последнего слова оперативнику Андрею Артемьеву, обвиняемому в убийстве своего информатора.

Однако вместо этого Артемьев выступил с ходатайством и попросил проведения дополнительных экспертиз и возобновления следствия. Новые заключения специалистов, по словам оперативника, нужны для того, чтобы установить, на каком расстоянии от головы убитого в момент выстрела находилось оружие. 

Суд удовлетворил ходатайство, и заседание по делу полицейского перенесли на завтра. На нем будут присутствовать несколько экспертов. Впрочем, они могут прояснить и нежелательные для подсудимого детали.

Виталий Черкасов, адвокат пострадавшей стороны: «Пострадавший находился в положении, когда его голова находилась на расстоянии 30-50 сантиметров от пола. В этой ситуации у нас имеется версия, что оперативник Артемьев применял недозволенные методы дознания в отношении задержанного, то есть оказывал на него физическое воздействие, возможно использовал пистолет в качестве устрашения». 

Во время предыдущих заседаний Артемьев признал, что в момент выстрела оружие находилось в его руке. По словам обвиняемого, он вытащил табельный Макаров из кобуры и даже снял с предохранителя. Что происходило потом он якобы не помнит. Однако сторона обвинения напоминает, что Артемьев — опытный оперативник, участвовал в боевых действиях в Чечне, а значит провалы в памяти и неумение обращаться с оружием ему вряд ли могут быть свойственны. Настораживает и то, что в своих первых показаниях Артемьев утверждал, что погибший Дмитрий Демидов сам выхватил пистолет и выстрелил себе в голову. Впрочем, супруга подсудимого считает, что ее мужа пытаются засудить.

Светлана Артемьева, супруга подсудимого: «Мой муж — очень хороший и благородный человек. И чтобы он хотел кого-то убить — да никогда. Он 17 лет отдал нашей Родине. Он сам пошел в армию, сам пошел в структуры МВД. Работал честно».

В ноябре прошлого года в кабинете полицейского Артемьева обнаружили тело Демидова с пулевым ранением в голову. Тогда в крови подсудимого нашли следы алкоголя. Но жена Артемьева утверждает, что он не выпивал более двух лет, и принял алкоголь уже после случившегося.