Туристы, которым не повезло с погодой, всегда могут переждать дождь в многочисленных городских кафе. Сегодня многонациональный Петербург предлагает практически любую кухню от латиноамериканской до азиатской. Свой гастрономический маршрут проложила Александра Ли.

Обычно македонец Тони на петербургской кухне подаёт сербскую еду. В меню не больше десятка позиций. Наваристый суп чорба в стаканчике и гигантский бутерброд практически в режиме открытого окна. Вот он, современный стрит-фуд с изюминкой. В качестве начинки, правда, вовсе не сухофрукты. 

Глеб Бондаренко, совладелец лавки сербской кухни: «Любой, кто бывал в Сербии, первое, на что обращает внимание — это кухня. Там делается мясо в мясе и поливается мясом, как я говорю. У нас идёт котлета 180 граммов, а в Сербии от 200-250-280 граммов. Это по их размерам «малоплескавица», то есть по-русски «маленькая плескавица».

Это хлёсткое как удар название отбивной знают теперь не только в сербской общине. Место стоянки не самое проходное, зато те, кто распробовал балканскую кухню, здесь теперь завсегдатаи.

— У них нет такого понятия, как фаст-фуд, у них есть стрит-фуд, и он ни фига не быстрый. То, что сербская бабушка приготовила! Там именно в стрит-фуде бабушки работают.

Не сербские бабушки, но всё же правнук сербки Глеб с балканским партнёром привозит столь редкие теперь несанкционные айвар и брынзу. И любого гостя готовы обслужить как в фильме Кустурицы. 

Этот загадочный Вьетнам здесь, кажется, раскусили за 3 дня. Именно столько работает новое заведение с ханойским акцентом. Специализируются на моноблюдах. Король обеда — национальный суп Фо-Бо. 

Николай Белоусов, владелец заведения: «Суп Фо-Бо готовится 8 часов. Он очень наваристый, богатый ароматом. Там натуральная рисовая лапша, там натуральные овощи, зелень. Его, как и все вообще блюда, мы предлагаем взять с собой… Это удобно. Крышка достаточно плотно прилегает к тарелке».

Стрит-фуд по-петербургски определяют во многом туристы: ведь быстрая еда рассчитана и на гостей, а их, как известно, всё больше и больше привозят из Азии. 

Анастасия Проценко, сотрудник заведения: «Сегодня мы будем готовить пян-се. Пян-се — это разновидность стрит-фуда. Первый — это вегетарианский, куда входит капуста, морковь, цукини, спаржа. В тесте нет белка? Готовится исключительно на рисовой муке, куда не входит ни молоко, ни яйца. Сами булочки готовятся на пару».

Классический пян-се с говядиной и капустой берут как правило из-за названия, подразумевая, что он аутентично острый. Однако эту булочку адаптировали под европейский желудок. 

В этом заведении мексиканской еды стереотипные кактусы и бобы как часть интерьера. Последние — ещё и начинки. Классическое буррито с фасолью на Гороховой. 

— Сомбреро, видимо, вы забыли, но фартук вижу, поэтому можно отправиться на кухню и приготовить буррито. 

Павел Антонов, основатель заведения: «Во-первых, берём нашу любимую фасоль. Это классическая пшеничная тортилья. Говядина уже прошла какую-то термическую обработку. Следующий элемент — печёная паприка. Огурец, нарезанный соломочкой. Томатная сальса. Кукурузочка. Мне кажется, уже некуда складывать такое количество ингредиентов. Нет, всё нормально. А это смесь чили с соус «Чипотл» с чесночком».

— Мы познакомились недавно с мексиканцем. Сказал, что в Мексике буррито со свининой — это номер один. Ел наш буррито, кстати, ему понравилось. Сказал, что прикольно.

Александра Ли, корреспондент: «Идея уличной еды проста, как всё гениальное: устроить трапезу там, где голод застал. Сейчас в Петербурге сложилась довольно парадоксальная ситуация: с одной стороны, поесть вот так, на Невском, как, скажем, в центре Бангкока, позволит себе далеко не каждый, с другой стороны, именно сейчас наблюдается гастрономический бум: любые блюда на любой вкус, причём по стоимости ниже ресторанной, что особенно приятно в условиях кризиса. Как говорится, ложка дорога к обеду».