Отголоски трагедии в Карельском лагере. Гибель детей на Сямозере повлекла массовые проверки в летних учреждениях. В Петербурге и Ленобласти их 80.

К инспекциям подключены работники профильных комитетов правительства и сотрудники Министерства чрезвычайных ситуаций. Но, как убедился наш корреспондент Алексей Жуков, лагеря отдыха в Ленинградской области готовы к приему детей по всем правилам.

Дети беззаботно качаются на качелях и ждут главного развлечения на открытии второй смены сезона. Мимо одна за другой проходят инспекции, комиссии и выездные совещания. После трагедии в Карелии о проверке детских лагерей рапортуют все регионы от Калининграда до Владивостока. Особое внимание местам, что имеют доступ к водным ресурсам и отправляют детей в походы. Владимиру Кириллову и Жанне Воробьевой показывают, чем детей кормят и где они спят, но ноги сами ведут инспекторов в сторону купальни. 

Отдельная чаша для совсем маленьких, глубина метр двадцать, отдельная для старших глубиной 1,5 метра. Со всех сторон стены. Под водой деревянный настил. Строгое правило — больше 10 не собираться, чтобы сопровождающим, спасателям и медикам было проще следить. «Голубая стрела» по части купания могла бы стать примером для других лагерей. 

Самвел Останькович, государственный инспектор центра ГИМС, инспектор ГИМС МЧС России по Ленинградской области, Выборгское отделение: «Претензий нет, все они очень дисциплинированные. Все моменты, которые были нами указаны, были исполнены. Сами видите, все культурно, красиво покрашено, вода чистая, мостки исправны, перила крепкие, пирсы, лесенки я проверил лично».

Подведомственные комитету по образованию лагеря проверены все. Лодок нет, спасательные средства есть. ГИМС одобрил. Даже не купается никто. Работники шепотом говорят: погода оберегает. Температура воды 13-14 градусов, а для детских заплывов надо от 20. 

Алиса Сурмина, отдыхающая: «Когда тепло становится. Нас еще не водили купаться, только старших водили на речку, а когда станет немного потеплее, но вода еще не нагрелась, нас сводят хотя бы на речку».

Свой отдых сегодня начали несколько тысяч детей, но простыть в холодной воде им не грозит. Общую готовность мест отдыха оценили высоко. 

Владимир Кириллов, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Впечатления хорошие, мы смотрели как ведомственный лагерь, который принадлежит метрополитену, и смотрели оздоровительные лагеря, подведомственные комитету по образованию».

Не менее оптимистична в своих оценках и детский омбудсмен. По безопасности вопросов не возникло. 

Светлана Агапитова, уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге: «Конечно, есть у нас и достаточно старые лагеря, там тот же любимый «Восток-2», которому 60 лет в этом году исполняется, за этот год какие-то средства были вложены в коммуникации, там крыши починили, но это старые деревянные корпуса с удобствами на улице».

Нашла Светала Агапитова и как минимум один подозрительный лагерь. Внимание привлекло название: «Голодные игры». Детский обудсмен уже обещала нагрянуть туда и убедиться, что это лишь по мотивам, а не в прямом смысле испытание под куполом. Комитет по образованию же советует не беспокоиться. Плохих в списке городских лагерей нет. 

Жанна Воробьева, председатель комитета по образованию Санкт-Петербурга: «Много заявок подают лагеря, но мы выставляем свои требования: это и условия проживания, и безопасность и, извините, должна быть территория красивая и ухоженная. Эти лагеря отсеиваются. Поэтому по конкурсному отбору проходят по нашим программам те лагеря, которые утверждает комиссия при комитете по образованию».

Совет сезона, чтобы ребенок не попал в ненадежное или непроверенное место: зайти на сайт комитета по образованию и ознакомиться со списком. Ведь начинается все с родителей, которые несут ответственность за выбор места, где будет отдыхать чадо. 

Алексей Жуков, корреспондент: «Вторая смена в петербургских лагерях только началась, так что проверок и плановых, и внеплановых будет еще предостаточно. Оздоровительных лагерей, что попали в группу риска, среди государственных учреждений нет. Тем не менее все они теперь под особо пристальным наблюдением. Но и так было маловероятно, что кто-нибудь из руководителей рискнул бы нарушить хоть какие-то правила и допустить повторение трагедии».