Легендарный Цирк на Фонтанке готовит для зрителей грандиозное представление. «Шоу воды, огня и света» уже без преувеличения называют одним из лучших проектов современного цирка. Световые технологии, слияние огня и воды прямо на манеже. Но элементы классики все же остались.

Последние приготовления сегодня смогли увидеть журналисты. Но организаторы говорят, что завесу тайн приоткроют только на самой премьере. Продолжит Александра Ли.

— Здесь колба, сделана из очень прочного акрила. В эту колбу мы будем помещать Алексея Сокола, завязанного цепями, закованного в кандалах. И будем смотреть, выпутается он оттуда или нет! 

В эту колбу с водой с отцовского благословения в день премьеры сразу после выпускного экзамена в родной Москве погрузится 16-летний сын Анатолия Сокола, представитель артистической династии в четвертом поколении.

Цирковой семье предстоит возродить, как им кажется, уже подзабытый фокус Гудини, кстати, продемонстрировавшего своё знаменитое высвобождение и в стенах Петропавловской крепости в 1908 году. Спустя более века современного зрителя от Нью-Йорка до Перми цепями уже не удивишь. Впрочем, эта сборная труппа, в том числе из Цирка на Цветном бульваре, уже готова шокировать публику на Фонтанке.

Анатолий Сокол, руководитель программы, продюсер, заслуженный артист России: «Для нас написали композиторы очень шикарную музыку, хореографию и запустим тот трюк, который вообще никто в жизни никогда не видел! Второй трюк — это появление иллюзиониста в воздухе: из-под купола цирка будет спускаться хрустальный лифт, и неожиданно в воздухе будет появляться иллюзионист».

Для «Шоу воды, огня и света» уже переоснастили сценическую площадку Цирка Чинизелли: манеж превратился в своеобразную чашу, вокруг которой установлены форсунки и водопровод. Вся программа — прямая отсылка к представлениям того, чьё имя теперь носит Цирк на Фонтанке. Знаменитый итальянец Гаэтано Чинизелли представил программу с схожим названием на этом же манеже ровно 125 лет назад.

Александра Ли, корреспондент: «Петербургские зрители XIX века буквально охотились за трюками Чинизелли. Пытаясь разгадать, например, как ему удавалось поджечь фонтан. Это позже стало известно, что мастер добавлял в воду нефть. Спустя столетие и четверть века манеж на Фонтанке вновь заполнили водой: вместо восьми тысяч вёдер 50 тонн. Правда, к возрождённым иллюзиям, говорят авторы, добавили не одну каплю современных технологий». 

По старинке, правда, готовят экзотических животных: крокодил, как и тысячи лет назад, остаётся в естественной среде. Для него шоу практически не изменится: ведь вода станет главной стихией программы. А вот попугаям, обезьянам и декоративным свиньям для реприз обещают много света: под куполом цирка уже развесили приборы в несколько рядов. Большое внимание в убранстве по традиции уделили бархатному занавесу. Полутонную громадину отшивали по секторам на «Мосфильме» под заказ. 

Ведут программу 3 клоуна в образе трёх толстяков: даже во время выступлений эквилибристов они не сразу уходят с манежа. Всего за 2 часа представления на арену выйдут больше 30 артистов.
 
Эквилибрист Папин Хачатрян — бронзовый призёр международного конкурса в Париже как раз исполнит номер с Эйфелевой башней. Именно такой трюк, кстати, использовал и Чинизелли. 

Впрочем, все герои современной программы от Бродяги до летящей под куполом Нимфы представят цирковой спектакль как прогулку по романтическому Парижу. Окуная зрителя в мир иллюзий. Не утраченных, а возрождённых.