В рамках насыщенной деловой программы на площадке «Экспофорума» проходит масса деловых встреч и дискуссий. Все это время работают стенды для привлечения потенциальных инвесторов. Петербург уже заключил несколько выгодных контрактов.

Промежуточный итог работы форума за первый день подвел Александр Одинцов.

Церемония открытия экономического форума-юбиляра больше напоминала начало культурного Давоса. Ожившие полотна знаменитых живописцев, классический балет. В приветственном слове руководитель аппарата правительства Сергей Приходько назвал десять тысяч участников форума людьми, которые верят не только в совместное будущее с Россией, но и в движение мировой экономики. 

Без преувеличения: движение мировой экономики сегодня началось за долго до церемонии. Уже к полудню в копилке Петербурга их несколько. Свой рабочий день на ПЭФ губернатор начал со знакомства с городским павильоном, а его обитатели, даже кибер, со знакомства с самим градоначальником. 

В антураже белой ночи два десятка макетов по сути будущего Петербурга. Здесь и развитие порта «Бронка», торгово-экономической зоны «Пулково» и разгружающий Красногвардейский район легкорельс, проект музея морской археологии в Кронштадте и целый арт-район на Большой Охте — центр творческих индустрий займет 90 тысяч квадратных метров, для Петербурга создаст 4,5 тысячи рабочих мест, а в городскую казну за 7 лет работы принесет 3 миллиарда налогов. Каждый инвестпроект для Северной столицы стратегический. Вопреки традиции правительство города не ставит себе планки для рекорда по привлечению инвестиций. 

Ирина Бабюк, председатель комитета по инвестициям и инновациям: «У нас в этом году запланировано большое количество подписаний, больше, чем в прошлом году. И это дает нам оптимизм на то, что инвестиционный климат и намерения инвесторов реализовывать проекты в Санкт-Петербурге остаются и даже увеличиваются».

Инвестиционный климат судя по всему — благоприятный. Русский Давос в этом году посетят больше 10 тысяч человек, среди них делегаты из 60 стран. В перерывах между сессиями они не заканчивают переговоры. Ведь петербургский форум — место встречи, которое изменить нельзя. Вне зависимости от того, откуда приехали гости. Бизнес ждет компромиссов от глобальной политики. Вероятно, поэтому целая страна занимает едва ли не самый большой павильон — итальянский. Бизнесмены Старого Света готовы инвестировать в российскую экономику. Сам кризис для них как некое плохое погодное явление, которое стоит переждать. 

Винченцо Трани, глава инвестиционного холдинга: «Санкции -временное явление, как гроза или гром, сильное потрясение, но его необходимо переждать. Все предприятия из Италии, которые здесь работали, должны были быть готовы к тому, что необходимо работать и в сложные времена».

В обед о том, что время негрозовых облаков пришло, заявил и председатель Еврокомиссии Жан Клод Юнкер. По мнению французского политика, восстановить доверие между странами еще можно, нужно говорить на всех уровнях, даже в условиях ограничений. 

Жан-Клод Юнкер, председатель Еврокомиссии: «Тот факт, что я здесь сегодня, говорит о том, что я хочу наводить мосты. Я знаю президента Путина давно, мы часто и очень открыто разговариваем друг с другом. Я уверен, мы будем продолжать вести такие честные разговоры». 

Эту тему Юнкер намерен обсудить и с Владимиром Путиным. Делегаты Русского Давоса с одного мероприятия на другое по просторным коридорам «Экспофорума» ходят, словно по подиуму. Смотрят других и, конечно, себя показывают, ведь саммит — известная ярмарка тщеславия. Вид с иголочки, мировые бренды и идеально подобранные аксессуары. Кто-то из них приехал сюда лишь на эти три дня, поэтому даже на обзорную экскурсию по городу не успеть. Для них прямо в выставочном центре открыли целую лавку сувениров. Не типичные магниты на холодильник, а дизайнерские вещи, которые явно завоюют симпатию в любой стране. Супрематические матрешки и очки из лиственницы прямиком из Красноярского края. Гости привыкают к новой площадке и восхищаются, как, мол, тут все изменилось. Ведь когда-то бывший министр финансов Алексей Кудрин ездил сюда на картошку. Однако теперь на этих полях собирают совсем другой урожай.