Почти 10% всей российской науки сосредоточено в Петербурге, а 40% населения имеют высшее образование. По мнению экспертов, научный потенциал города может составить достойную конкуренцию ведущим странам мира. Сегодня в Центре импортозамещения и локализации стартовал форум «Будущий Петербург».

На его площадке ведущие эксперты обсуждают эффективные механизмы развития. Почему научно-техническая революция может оказаться для России страшнее кризиса и что сейчас тормозит развитие технологий, расскажем в нашем материале.

Человеческий мозг силой мысли двигает предметы, машины ездят без водителей, фабрики работают без рабочих, а предметы быта отправляют друг другу сообщения. Таким видят будущее гости этой дискуссионной площадки. Некоторые технологии уже стали реальностью. Например, офисное здание в арабских эмиратах напечатали на 3D-принтере. Экономия по оплате труда в этом проекте достигала 80%, а скорость возведения увеличили в полтора раза. Задача участников форума «Будущий Петербург» — сделать так, чтобы и Северная столица не оставалась в стороне от изменений.

Владимир Грязневич, заместитель главного редактора журнала: «Для новой экономики IT — это как электричество, это стало инфраструктурой, все отрасли новой экономики зависят от IT, их развитие зависит от того, как они у себя применяют инновационные технологии».

Эксперты отмечают: сегодняшний кризис — ничто на фоне тех потерь, которые компании понесут, если не используют достижения технологической революции. Главные точки роста сегодня — цифровое моделирование, биотехнологии, робототехника и фармсектор. Для городской инфраструктуры одна из главных задач — слияние материального и цифрового мира.

Максим Мейксин, председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга: «Речь идет о создании беспилотных аппаратов, летательных аппаратов, солдат. Давайте смотреть, что будет с фармой, когда мы понимаем, что идем по пути создания исключительно индивидуальных лекарств, искусственных органов. Мы идем в перспективное, очень серьезное будущее».

Идей много, а вот внедрять их в России пока негде. Чтобы использовать новейшие разработки, нужна база. Например, современное оборудование. А это дополнительные расходы. В итоге технологические новинки применяют в основном крупные и богатые компании.

Дмитрий Морозов, генеральный директор фармкомпании Biocad: «Технологии ноу-хау стали доступны, этот пробел, который существует между нами, быстро стирается, можно на любую конференцию приехать и посмотреть. Важно, чтобы вы были эффективным акцептором технологий, чтобы вы могли понять, что там происходит, привести и внедрить».

Не очень помогает и государство. Например, налоговые службы с подозрением относятся к убыточным компаниям. А ведь стартапы всегда генерируют убытки в первые годы работы. Чтобы обеспечить рывок в развитии, бизнес предлагает обнулить налог на прибыль для всех экспортеров. А качественные кадры привлекать со всего мира. Принимать эти решения нужно быстро. Ведь время в столь стремительно меняющемся мире имеет ценность едва ли не большую, чем деньги.