Вице-президент северо-западного отделения байкерского клуба «Ночные волки» Илья Чешин рассказал в прямом эфире Александре Ли о своем участии в шествии «Бессмертного полка» и необходимости помнить свою историю.

Александра Ли, корреспондент: «Рядом со мной вице-президент байкерского движения "Ночные волки" Илья Чешин. Сегодня к нам в эту импровизированную студию он не въехал на мотоцикле, а пришел пешком. И будет пешком, видимо, участвовать в шествии "Бессмертного полка".

Илья — петербуржец во многих поколениях. И конечно, его семью не оставили в стороне 900 дней блокады. Расскажите вашу историю, ваша бабушка была блокадницей».

Илья Чешин, вице-президент северо-западного отделения клуба «Ночные волки»: «Да, моя бабушка была блокадницей, была блокадным ребенком Петербурга, Ленинграда тогда. Ей было 7 лет. Она очень много рассказывала о городе во время войны, во время блокады, как тяжело приходилось, какого маленького размера был кусочек хлеба, с опилками. И как скульптуры Летнего сада и архитектуру Петербурга укрывали жители города ящиками, заколачивали с песком, чтобы их не посекло осколками».

Александра Ли, корреспондент: «Расскажите, пожалуйста, почему вы сегодня приняли решение для себя впервые в этом году участвовать в шествии "Бессмертный полк"».

Илья Чешин, вице-президент северо-западного отделения клуба «Ночные волки»: «Мы участвуем почти постоянно. Это наша история. Народ, не знающий своей истории, я перефразирую немного, обречен изучать чужую историю. Мы не должны позволить замазать то, что делали наши родители, деды, отцы, бабушки. Как они защитили. Война была не просто политическая, война была нацелена на геноцид».

Александра Ли, корреспондент: «Вы с собой взяли знамя. Что это? Чье это знамя?».

Илья Чешин, вице-президент северо-западного отделения клуба «Ночные волки»: «Это знамя 8-го особого мотоциклетного полка Сталинграда. Этот полк был новшеством в советской армии, введен в первые дни операции "Уран". Его задача была перерезать коммуникации противника. В течение восьми дней полк автономно действовал в глубоком тылу противника».

Александра Ли, корреспондент: «Сегодня он будет развиваться над Невским, пусть не в колонне мотоциклов, но в пешем шествии».