Очередное заседание по делу выпускниц прошло в Василеостровском районном суде. Обвиняемый Владислав Кондратьев был дважды оправдан, а сейчас опять оказался на скамье подсудимых.

Сегодня повторно слушали свидетеля. С его показаниями не согласен адвокат. Елена Болдышева продолжит.

Дело выпускниц в Василеостровском районном суде рассматривают в третий раз. Обвиняемому Владиславу Кондратьеву уже вынесли два оправдательных приговора. Но оба Горсуд отменил. Теперь мужчина снова на скамье подсудимых. 

Сегодня выступил свидетель. Он утверждает, что машина Кондратьева двигалась со скоростью более 100 километров в час и помнит, как его Audi сбила двух девушек в красивых платьях и лентами выпускниц. Они переходили дорогу по зебре на зеленый свет, а Кондратьев ехал на красный. Адвокат подсудимого пытался вывести свидетеля из равновесия, спрашивая, как тот разглядел сигнал светофора на противоположной стороне. Очевидец не ответил. Молчал и сам обвиняемый. 

Корреспондент: «Владислав, на какой сигнал вы ехали?»

Владислав Кондратьев, обвиняемый: «Я не буду говорить, извините». 

Сегодня опять говорили об обуви девушек. Выпускницы были на высоких каблуках. По словам родителей, обувь непривычная. Ходили, поддерживая друг друга. А экспертиза настаивает, что они через дорогу бежали. Свидетель сообщил, что заметил девушек еще на обочине. Цитата: «Шли, как дети в маминых туфлях». Кстати, на прошлых заседаниях оставшуюся в живых выпускницу заставили пройти расстояние равное зебре, засекая время секундомером. 

Алексей Парфенов, адвокат Владислава Кондратьева: «В ходе того следственного эксперимента, который был проведен во дворе суда, выяснялся один единственный вопрос — возможная скорость движения девочек». 

Корреспондент: «Она была в тех же туфлях во время эксперимента?»

Алексей Парфенов, адвокат Владислава Кондратьева: «Кто она?»

Корреспондент: «Девушка, которая участвовала в эксперименте».

Алексей Парфенов, адвокат Владислава Кондратьева: «Какие туфли были в момент наезда, установит невозможно».

По словам матери, туфли долгое время находились у следователя. 11-сантиметровые каблуки погибшая на выпускной надела впервые. Хотела на общей фотографии быть не ниже других. 

Ольга Харитонова, мать погибшей Екатерины Соболевой: «Как мне сказали люди, которые это видели, отец Кондратьева сказал: «Мой сын сидеть не будет». Все. Причин нет. Виноват он, не виноват. Он сидеть не будет. Ну, почему он должен признавать свою вину, если папа сказал, что все в порядке?»

Обвиняемый Владислав Кондратьев работает в строительной компании руководителем. 

— Вину свою признаете?
— Нет.
— Почему вы не хотите говорить?
— Не подходи. Опасно. Опасно.

За четыре года походов в суд Кондратьев с журналистами так и не поговорил. Теперь дело рассматривает судья Волкова. Следующее заседание назначено на 17 июня.