По следам ЧП в Купчино, которое накануне едва не обернулось трагедией.

Сегодня новости поступали сразу из трех источников. Самая важная, безусловно, от медиков. Женщина, на которую свалилась плита, успешно прооперирована. Жилищный комитет отправил специальную комиссию для обследования злополучного здания. А Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «ненадлежащее оказание услуг». В ТСЖ, за которым был закреплен дом уже прошли обыски. Артем Шарипов — с подробностями.

Жители в ужасе от собственного дома, только старожилы привыкли к постоянной опасности. В парадную пенсионеры не заходят. Научены опытом. Они туда залетают. И правильно. Глаза бояться, а ноги бегают. 

Альбина Двинянинова, житель дома №7 по улице Ярослава Гашека: «Я боюсь подходить. Быстрее хочется шмыгнуть туда. Ребенок держит мне дверь, и мне страшно вообще за него». 

Николай Шажко: «Видно же, что требует демонтажа эти ограждения. Эта не первая и не последняя плитка. Это преступная халатность». 

Мужчина — отец пострадавшей женщины. Он сообщает, что состояние дочери плохое, но она пришла в сознание. Сил говорить у него нет, он садится в машину и уезжает в больницу. 

Плита упала с двенадцатого этажа. Ребенок не пострадал — чудо. Женщина с черепно-мозговой травмой выжила — тоже чудо. Не удивляет лишь сам факт падения плиты. Жители уверены, что рано или поздно подобное случилось бы. 

Артем Шарипов, корреспондент: «Дом построили в 1975 году, и архитекторы так решили украсить фасад плиткой. Уже сегодня официально заявили, что падает она, потому что крепления слабые. Но это видно и без всяких экспертиз. Кажется, я сейчас надавлю — и вообще все посыпеться. Многие удивляются, и как не падало раньше, но судя по большим пробелом, плитку убирали и раньше». 

Плита упала с балкона одной из квартир. Жилищный комитет начал свою проверку. Осмотрены будут все дома схожего типа во Фрунзенского районе. 

Тамара Панченко, пресс-секретарь Жилищного комитета: «Те крепления, которые будут в плохом состоянии, необходимо заменить за счет средств текущего ремонта».

Впрочем, ремонт здесь ждут капитальный. И должны были проводить его в 2005 году, когда дом переходил из муниципальной собственности на самообслуживание. Работники ТСЖ уверенны, что по закону о приватизации здание только после серьезного обновления могли отпустить в «свободное плавание». В жилищном агентстве парируют, что бывший хозяин ТСЖ взял дом без реконструкции, значит, в ремонте он не нуждался. Не поступали заявки и на обновления фасада. 

Светлана Храповицкая, заместитель директора ГУЖА: «Произошло падение плиты с балкона квартиры 222. В ГУЖА жилец не обращался с заявкой на ремонт, заявка не поступала. Фасад в нормальном состоянии, но, к сожалению, бывают такие случаи».

В ТСЖ уже провели обыск и изъяли документы. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. 

Сергей Капитонов, старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу: «В ходе следствия будут установлены виновые в совершении данного преступления. Пока в качестве обвиняемых по делу никто не привлечен». 

Общественный резонанс после случившегося, возможно, повлияет на скорые перемены в состоянии фасада здания. Иначе очередь на капитальный ремонт дойдет до дома №7 по улице Ярослава Гашека только в 2032 году.