Леонид Парфёнов выходит на большой экран. Свою новую картину, которую уже запустили в кинотеатрах, журналист в Петербурге представил лично.

Это первая часть трилогии «Русские евреи». О нелёгком съёмочном процессе, интересных эффектах и петербургских местах в фильме Татьяна Баженова.  
 
Его встречают овациями, словно знаменитого актера или режиссера. Хотя своенравный Леонид Парфенов новый фильм «Русские евреи» хотел бы представить без лишнего пафоса. Картину о судьбе семитского народа, который полтора века оказывал громадное влияние на русскую политику, культуру, общественный уклад он создавал несколько лет.

Телеведущий сразу открывает все карты: никаких открытий в документальной ленте не будет. Парфенов работал с известными фактами, находя для них экранный образ. Петербург — отнюдь не первый город, где прошла премьера. И, как показывает практика, после просмотра на журналиста обрушиваются и благодарности, и претензии: мол, почему эпизод про дело Бейлиса затянут, а причина становления евреев революционерами не обозначена? Парфенов категоричен: это авторское видение. 

Леонид Парфенов, телеведущий, автор фильма «Русские евреи»: «Работа состоит в том, чтобы придумать эпизоды, экранное решение. Чтобы поехать в Броды, найти там брод и объяснить, что по этому броду в Россию прошли все Бродские! В этом задача».

В отличие от других лент автора, где исторические события на экране возрождали известные актеры, в «Русских евреях» отсылки к прошлому решены в иной манере. Со зрителем прямо со своих портретов заговорят Владимир Ленин, Петр Столыпин, Леонид Утёсов и Екатерина II. Технология реконструкции называется фейс-трекинг: голос и мимику персонажам дарят артисты за кадром, а на экране мы видим дающую указ императрицу. 

Для масштабного проекта Леониду Парфенову было не жалко ни времени, ни сил. Журналист уверен: вести счёт командировкам в разные города и страны просто бессмысленно. Зрителя автор перенесет в древний Киев и десяток колоритных украинских местечек, Москву «Серебряного века», революционный Петроград, современные Тель-Авив и Нью-Йорк, «биндюжную» Одессу. 

Леонид Парфенов, телеведущий, автор фильма «Русские евреи»: «Бегать по Потемкинской лестнице в жару — это очень тяжело, а в холода даже приятно. Вообще это был сложный физически эпизод, объяснить иерархическую лестницу евреев в Одессе. Весь съемочный день ушел на один этот кусок!»

Узнать Петербург в этой ленте труда не составит: два значительных эпизода сняты в нашем городе. Возле Шалаша Ленина в Разливе Парфенов рассказывает о вожде революции, а в Смольном гуляет по коридорам, повествуя о колыбели восстания. 

Татьяна Баженова, корреспондент: «Насыщенную историю российского еврейства упаковать» в один фильм у Парфенова не получилось. Эта картина станет лишь первой частью трилогии. По замыслу автора, зритель сделает несколько киноостановок: от дореволюционной России через Советский Союз в наши дни».

А вообще в планах у журналиста большие проекты, посвященные еще двум нациям: грузинам и немцам. Почему начал именно с евреев, Парфенов отвечать не стал. Вроде как не делал никаких различий. Лента «Русские евреи» спровоцировала немало споров: а вдруг Парфенов затеял проект неспроста и сам готов эмигрировать в Израиль? Но попытки иронизировать телеведущий тут же пресёк. 

— Чего только не было, меня и в Штаты селили, и в Германию, но нет, я живу в России и делаю российские фильмы!