Эксперт рассказал о значении задержания Вячеслава Нотяга, борьбе с коррупцией в России, а также о необходимости проведения открытых и честных выборов.

Юрий Светов, политолог: «По стране, да и по городу, давно бродят слухи, что некоторые депутаты используют свой мандат, как средство обогащения. Я так посмотрел статистику в 2014 году по России 45 депутатов было осуждено, в 2015-м пока не знаю, но думаю, не меньше этого.

Здесь не обойтись без воспоминаний о Гоголе, в "Ревизоре" купцы жалуются на Городничего, говорят, что ты ему на именины Антона неси, а он говорит и на Онуфрия неси. Эти слова просто уже стали некой поговоркой. И вот Вячеслав Онуфриевич Нотяг, видимо, тоже решил воспользоваться этим опытом этого гоголевского Городничего. Это, конечно, очень печально, что с депутатами нашего Законодательного собрания Санкт-Петербурга, происходят такие истории, но примеры были. История со Светланой Нестеровой из "Единой России", тоже с ее помощниками, якобы злоупотреблявшими своими полномочиями, она еще на слуху у всех. Я думаю, что это еще связано с тем, что к выборам, которые будут 18 сентября, городские власти хотят подойти с достаточно чистыми людьми, которые снова станут депутатами, с достаточно честно честной проведенной избирательной компанией, о чем говорят перемены в Горизбиркоме.

Такого рода знаки политической элите страны посылаются уже достаточно давно, мне кажется тот факт, хотя бы арест двух губернаторов Сахалина и Коми — он уже такой, не то что звонок, а громкий колокол прозвучал, но его не услышали депутаты Государственной думы, есть, против которых возбуждены уголовные дела и до нашего города дошла очередь. Не будут делать выводы из этой истории. Я думаю, что, к сожалению, мы еще до сентября можем услышать о подобных историях. Чтобы не пролагали, что надо нести и на Антона, и на Онуфрия.

В нашем мире все с чем-то и как-то связано, думаю, что это звенья одной цепи, желание, чтобы выборы были открытыми и честными, а депутаты достойными. Вот это может связать эти истории: Нестерова, Пучнин, Нотяг.

У нас, в общем-то, человек сначала замешан в коррупции, в откатах, в грабеже, потом бежит за границу и оттуда из Лондона начинает кричать: "Это был политический заказ"».