Русский музей не сможет реконструировать внутренние дворы в полном объёме. Пока удастся реализовать лишь первый этап работ с перекрытием только одного их них. Потребуется новое заключение Главгосэкспертизы. Об этом сообщил директор Владимир Гусев на пресс-конференции.

Но перед тем как рассказать о проекте, он начал с одной из самых обсуждаемых тем последних суток — задержания главы службы безопасности музея. Дарина Жежелева сейчас на прямой связи со студией и готова поделиться подробностями.

Дарина Жежелева, корреспондент: «Тема проекта реконструкции, действительно, очень важна. Но то, что накануне была задержана Ирина Кузнецова, начальник службы безопасности Русского музея, тоже потрясло общественность. Вторым вопросом на пресс-конференции Владимиру Гусеву прозвучала просьба прокомментировать эту ситуацию. Директор Русского музея сказал, что, конечно, знает об этой ситуации. Более того, и он, и другие сотрудники музея привлечены в качестве свидетелей. Именно поэтому комментировать более подробно ситуацию он не может, так как давал обязательство о невмешательстве в судебное расследование.

Теперь о проекте реконструкции, которому, собственно, и была посвящена пресс-конференция. Мы сейчас находимся в одном из внутренних дворов Русского музея. Обратите внимание, как это все выглядит сейчас. Именно здесь начнется первый этап реконструкции, он предполагает перекрытия на двух уровнях — на уровне первого и второго этажа. Кроме того, здесь будет установлен лифт, для того, чтобы посетители с ограниченными возможностями могли попадать на второй этаж Михайловского дворца.

На этом макете видно, как будет организовано пространство. Здесь, между перекрытиями, будет организована небольшая зона отдыха. Владимир Гусев сегодня делал большой упор на то, что все будет сделано безопасно, по закону. На руках есть все решения от государственной экспертизы».

Владимир Гусев, директор Русского музея: «Никак буронабивных работ, забивки свай в грунт не предусмотрено. Грунт будет выровнен, на него монолитные плиты, опоры для лифта и для тех промежуточных, которые для этих двух перекрытий. Поэтому никакого внедрения в грунт и вибраций, которые с этим связаны, не предусмотрено и не будет».

Дарина Жежелева, корреспондент: «Что касается исторического назначения этих внутренних дворов, Владимир Гусев напомнил: изначально они предназначались для дополнительного освещения и вентиляции дворца. Сейчас, в современное время, это не только не требуется, но и даже опасно для некоторых экспозиций музея.

Что касается проекта реконструкции музея в целом, Владимир Гусев пояснил: так как теперь ее предлагается делать поэтапно, требуется дополнительная историко-культурная экспертиза, дополнительное заключение. На это потребуется несколько месяцев. Только тогда возможна встреча с журналистами, представителями общественности и только тогда проект смогут представить.

Пока речь только о первом этапе. Он начнется с этого небольшого дворика Русского музея».