Бетховен, Григ, Моцарт. Музыкальные шедевры с необычной подачей. Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Классика» под управлением Александра Канторова готовит программу «Волшебный вечер с маэстро».

Гостям обещают представить не просто известные композиции классики, а своеобразный эксперимент с участием актёров, читающих фрагменты пьесы Ибсена «Пер Гюнт» и даже с участием самих зрителей. Подробности постановки у Максима Облендера. Он побывал на репетиции.

Максим Облендер, корреспондент: «Вы это слышите? Нескучная музыка. Музыка, которую нельзя не воспринять. Именно такие произведения и подобрали для концерта «Волшебный вечер с маэстро». Моцарт, Бетховен и, конечно, Григ: «Буря», «В пещере горного короля», «Утро». Та самая музыка, под которую в пьесе Пер Гюнт после долгих скитаний, помотавшись по разным странам, возвращается домой, где всё это время его ждала Сольвейг».

Александр Канторов, главный дирижёр Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра «Классика»: «Для меня преодоление стереотипа о том, что классика не всегда доступна, не всегда понятна — это уже специальность моя. Молодёжь приходит, видит оркестр впервые и им скучно. И через 10 минут в глазах читается, что, оказывается, это можно слушать, а еще через некоторое время восторг. Для меня это самое приятное».

Максим Облендер, корреспондент: «Музыка — это только часть концерта. А лучше её понять помогают эксперименты маэстро. Он может вытащить на сцену зрителя, чтобы тот ударил в барабан, изображая гром. Актёры на сцене будут читать отрывки из пьесы. И всё это для того, чтобы постоянно тормошить зрителя, чтобы, увидев происходящее на сцене, он захотел прийти на концерт снова».

— Как можно обращаться? Мы уже решили, что если что я буду падать в обморок, то оркестр начинает играть. 
— Они волнуются, что драматические артисты не всегда с оркестром играют. 
— Никогда. 

Анастасия Мельникова, заслуженная артистка России, исполнительница роли Сольвейг: «Это всё другое. У меня никогда такого опыта не было, я в панике невероятной, у меня ничего на сегодняшний день не получается. Меня режиссер ругает, что я очень читаю бытово. А меня так учили, что стихи надо читать, как прозу. Получится — не получится не знаю, но опыт очень интересный».

Максим Облендер, корреспондент: «Сегодняшний пресс-показ далёк от того, что будет происходить на сцене Ледового 24 апреля. Мощный звук, свет, актёры не будут ютиться на маленькой сцене, как сегодня. Классический концерт по своей сути станет масштабным шоу. В успехе которого дирижёр Александр Канторов уверен настолько, что пообещал сломать дирижёрскую палочку, если что-то пойдёт не так».