На полигоне «Красный Бор» сегодня прошло выездное совещание, в котором приняли участие представители петербургского комитета по природопользованию и экологи.

Об итогах совещания в интервью телеканалу «Санкт-Петербург» рассказал глава комитета по природопользованию Игорь Григорьев. 

Игорь Григорьев, председатель комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности: «Это первое выездное заседание. Мы хотели, чтобы все наши участники нашего совета посмотрели, что такое «Красный Бор», если они не видели, и обновили свои знания о полигоне. Поэтому мы решили провести его там.

Основная задача — выработка тех методик и технологий, которые позволили бы обезопасить «Красный Бор» как опасный объект. До этого мы заслушали около 15 докладов, предложения, которые были на предыдущих советах. Здесь мы хотели выработать, поставить конкретные цели, с чего начинать. 

Три главные проблемы, которые и до этого обсуждались и на этом заседании. Первое – чтобы была гарантия, что из карт, в которых находятся технические отходы, не было никаких прорывов, вытеканий. До сих пор у нас есть разные лжеэкологи, которые пытаются сказать, что из карт выходят отходы. Такого не было никогда. Были случаи загрязнения самой территории, но чтобы из карт вытекало в Ижору, в Неву. Глупость полная. Поэтому проблема с обводнением. Осадки выпадают на территорию полигона (это почти 67 гектаров, территория большая), сама земля — не в картах, — естественно, грязная, поэтом проблема со сточными водами, с дождевыми водами существует. Эта вода попадает в Обводный канал, который замыкает весь полигон, чтобы предотвратить возможный выброс отходов за территорию полигона. Одна из проблем – это обеззараживание, зачистка этой воды, которая там находится, учитывая, что ее уровень сейчас уже высокий. Скоро весна. Мы готовимся к тому, чтобы найти технологию, оборудование, которое помогло бы очистить воду, выбрасывать ее достаточно чистой. У нас существуют очистные сооружения. У них производительность 20 кубических метров в час. Этого недостаточно. 

Второй очень важный момент, который мы очень долго обсуждаем, — чтобы атмосферные осадки не попадали в открытее карты. У нас там 5 открытых карт. Карты – это котлованы, чтобы было понятно. Для того, чтобы атмосферные осадки не попадали и не смешивались с отходами, потому что любая чистая вода, которая попадает в грязь, становится тут же грязной. Поэтому наша задача была найти технологию, которая позволила бы снизить опасность повышения уровня карт. Одна из технологий, которая была предложена одной из научных организаций, — это закрытие самого зеркала карты специальной пленкой, достаточно прочной, плотной, то есть мы отделим осадки, которые выпадают, от самой карты. Та вода, которая будет попадать на эту пленку, ее можно будет откачивать и выливать, потому что это будет чистая дождевая вода. Мы прекратим повышение уровня карт, отходов. Это второе.

Третье. Это понижение уровня карт за счет рекультивации того, что там находится. В двух картах – токсичная водная основа. Нефтепродукты там занимают не очень большую часть. Вообще все карты разные. К ним нужно относиться по-разному. В каждой свои отходы. 

Эти три вопроса, которые мы сегодня обсуждали, были главными. Мы в принципе нашли тех исполнителей, которые это будут делать».