Росприроднадзор привлечёт к ответственности полигон химотходов «Красный Бор» за сокрытие инцидента с дамбой 10 марта. Он не нанес ущерба экологии, но о нем должны были сообщить, заявили в пресс-службе городского комитета по природопользованию.

Власти Петербурга назвали сообщение о попадании токсичных отходов в гидросистему региона «провокацией, направленной на дестабилизацию обстановки». В комитете по природопользованию отметили, что размытая дамба не имеет отношения к технологическим сооружениям полигона и заполнена только талой водой.

Сегодня же в «Красном Бору» проводилась масштабная проверка: специалисты Госэконадзора обследовали состояние воды на территории, прилегающей к могильнику. За взятием проб наблюдала Елена Болдышева. 

Два глиняных заграждения — это барьер. Он останавливает перелив воды из канала, который осушает полигон «Красный Бор». Сегодня химики из Леноблэкоконтроля взяли пробы из канавы, которая расположена за территорией хранилища отходов. Этот небольшой водоем — все, что осталось от аварийного разлива. 

Ирина Парфенова, начальник экспертно-лабораторного отдела ГКУ «Леноблэкоконтроль»: «Мы предполагаем, что там могут быть тяжелые металлы и какие-то ионы, катионы взвешенные».

Первые выводы удалось сделать на месте. 

Ольга Бутрякова, ведущий специалист экспертно-лабораторного отдела ГКУ «Леноблэкоконтроль»: «Например, вторая точка, это похоже на ароматический углеводород. Ну, это, например, бензол, толуол. Ну, конкретно, это можно сделать вывод после анализа на хроматографе».

В ночь на 11 марта вода из дренажного канала устремилась за территорию полигона. Пробила метровую дыру в глиняной дамбе и устремилась в ручей, который втекает в Неву. 

Юрий Кваша, глава МО «Тельмановское сельское поселение»: «Понижение уровня воды в кольцевом канале составило где-то 27 сантиметров. При простейших арифметических вычислениях это более двух тысяч кубов. Токсичность воды в ливневом канале высокая. И эта токсичность не позволяет выпускать ее за территорию полигона. Ее нужно очистить. Но фокус в чем, реального оборудования, которое предназначено для очистки ливневой воды, на полигоне нет».

Роспотребнадзор уже возбудил административное дело. Специалисты проверили состояние дренажного канала и сделали заключение, что повода для тревоги нет: пробоину заделали, уровень воды в канале в норме. Опасные вещества на могильник не свозят уже несколько лет. 

Елена Болдышева, корреспондент: «Полигон «Красный Бор» открыли в 1969 году. Более сорока лет сюда привозили химические и медицинские отходы. Сейчас на 73 гектарах находится около 2 миллионов тонн опасных веществ. Закончили прием отходов на полигоне в 2014 году».

Есть ли опасные вещества в разлившейся воде, специалисты определят в течение десяти дней. Химики «Водоканала» утверждают, что после аварии на полигоне «Красный Бор» в краны петербуржцев никаких вредных примесей не поступило. 

Татьяна Портнова, главный технолог дирекции водоснабжения ГУП «Водоканал Петербурга»: «11 марта 2016 года мы видим, что все показатели в пределах штатных, без увеличения, без отклонений в сторону ухудшения!»

Серьезная системы очистки «Водоканала» помогает сохранить здоровье петербуржцев. Экологическое равновесие, которое может нарушить полигон «Красный Бор» поддержит комитет по природопользованию Петербурга. Сегодня там сообщили, что в ближайшее время на дополнительное обеспечение безопасности выделят сто восемь миллионов рублей.