В один из крупных супермаркетов Приморского района сегодня заявились хрюши. Активисты провели свою привычную работу - собрали просроченные товары в тележки.

Сегодня непригодный продуктовый урожай оказался немалым. А сам магазин, кстати, у покупателей пользуется успехом. Ания Батаева с подробностями рейда.

Ания Батаева, корреспондент: «В этой тележке испорченные продукты. Вот у этих беляшей, например, срок годности истек еще в августе прошлого года. Здесь и дорогой сыр, и печенье. А вот этой селедке больше года при сроке годности всего лишь 10 суток. Все эти товары были на прилавках магазина. И не особо внимательные покупатели точно это покупали».

Буквально за час проверки тележки «хрюш» доверху наполняются несъедобной едой. Для юных активистов это скорее игра, в которой просрочку собирают на скорость. 

— Парафин-то снимается. 
— То-то я вижу, что плесень сюда уже пошла. 
— Это парафин! 
— Вы бы сами стали есть такой сыр? 
— Буду есть такой сыр, снимается же парафин! 

Мария Вербицкая, активистка «Хрюши против»: «Это паштет свиной печеночный, изготовлен 23 ноября 2015 года, годен до 1 февраля 2016 года». 

— Смотри, арахис, упакован от 15.12.14. Срок годности — год. Он уже просрочен в том году».

Среди посетителей волны возмущения просрочкой так и не появляется. Магазин на Коломяжском считают одним из лучших в районе. 

Лариса Мещанкина, покупатель: «Уже сколько лет, много лет мы сюда ходим. И вы знаете, удобно. Очень хорошее обслуживание. И очень аккуратное, и очень деликатное. И можно все купить от пуговицы до подарков каких-то».

«Хрюши» и 5 тележек ждут директора магазина, чтобы решить судьбу просрочки. Когда никто из руководства так и не приходит, активисты принимают стратегическое решение: перекрыть кассы. Сыры с плесенью и колбасы сначала выкладываются на ленты. А потом происходит необъяснимое: активисты и сотрудники дерутся за просрочку. 

— А давайте мы тоже у вас вот так будем! Не трогайте товары наши! 
— У вас порча имущества.

Происходящему, как оказалось, есть логичное объяснение. Правда, в конце не выдерживают нервы. 

— Кассир — последняя инстанция. 
— Что это значит? 
— Он не считает нужным пробивать. Ну, нашли там товар. 
— В смысле не считает нужным? 
— Ну а как можно пробить просроченный товар. Обычно мы смотрим, и все забираем. 

Затор на кассах магазину может принести серьезный финансовый ущерб. И уже после скандала активистов приглашают снова в зал, чтобы показательно вскрыть упаковки. В таком виде товар отправят обратно производителю. В приватном разговоре не на камеру руководство магазина признается: за тысячами наименований товаров следить крайне сложно. А «хрюши» попросту пользуются этим. 

— Раз вы за это боретесь, приходите нам помогать. Я с ними эти беседы веду уже несколько месяцев. Ради бога, давайте это делать по-человечески. 

— Очень дорого они оценивают моральный ущерб.

Сегодня обошлось без потасовок. Но так бывает не всегда. «Хрюши» обещают продолжить свои рейды. Десятки глаз пристально следят за тем, чтобы просроченный товар в любом магазине вовремя убирали с полок.