Дело коллектора, обвиняемого в поджоге детских колясок с целью устрашения должников, направлено в суд. Прокуратура Кировского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу.

В июне 2015-го Тарас Коваль поджёг имущество жильцов, а также жилкомсервиса и ТСЖ стоимостью почти 340 тысяч рублей. Только вот вещи принадлежали не должникам. Между тем, петербургские депутаты направили законопроект об ограничении действий коллекторских агентств в Госдуму. Инициативу парламентариев уже пообещал рассмотреть Владимир Путин. Богдан Бакалейко продолжит тему.

Сейчас в парадной дома на Хасанской улице уже нет пены на дверях, а надпись «воры» деликатно исправили. Соседи дверь открывают, но говорить о коллекторах не хотят. 

За долги бывшей тещи Антона пришлось расплачиваться всему подъезду. Женщина брала деньги за съем комнаты, а контактный адрес указала зятя. После звонков с требованием вернуть долг коллекторы начали массированную атаку. 

Антон, пострадавший: «По нашей парадной прошли рейды. В некоторых квартирах были заклеены глазки с бумажками — должны 200 с чем-то тысяч. Монтажной пеной были запенены замки. Грозились, что чуть ли не подожгут квартиру».

Поджигать — кажется, излюбленный метод особо ярых борцов с неплательщиками. Летом прошлого года в доме на улице Лёни Голикова коллектор спалил детскую коляску. А в Ульяновске и вовсе бросили «коктейль Молотова» в окно должников. В итоге двухлетний ребенок получил ожоги сорока процентов тела. И все из-за долга в четыре тысячи рублей. 

Однако в финпотребсоюзе уверяют: коллекторы нужны. Главное жестко регулировать их деятельность. 

Дмитрий Гутниченко, представитель Санкт-Петербургского отделения финпотребсоюза: «Кто такой коллектор? Это всего лишь представитель организации. Проблему просто не там ищут. Не нужно никаких специальных законов, все уже давно придумали. Просто нужно заставить работать правоохранительные органы».

Разговоры о запрете коллекторских агентств ходят уже давно. Только в Петербурге от их деятельности пострадало более тысячи человек. Войну им объявил и депутат Виталий Милонов. Его законопроект об ограничении их действий направлен в Госдуму. Идею подхватила и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Впрочем, юристы уверены: полностью исключить встречу с коллекторами можно и не меняя действующих правил. Специальные организации готовы помогать должникам в суде. 

Елена Карышева, юрист: «Если сумма долга небольшая, в кредитном договоре есть нарушения, то таким образом мы можем оспорить незаконные пункты в судебном порядке. Если уже прошли судебные заседания, можно попытаться выкупить долг у коллекторского агентства по договору цессии с большим дисконтом. Ну и сейчас очень популярный вариант для тех, у кого сумма долга превышает 500 тысяч, есть процедура банкротства».

На рынке просроченных долгов все стоит очень дешево. Выкупить обязательства неплательщика по его просьбе могут в пять раз дешевле изначальной суммы. Разумеется, за серьезную комиссию. А процедура банкротства физических лиц и вовсе освобождает от всех долгов. Вместо коллекторов в этом случае придут судебные приставы. Часть имущества они арестуют, оставят только самое необходимое. Но зато общаться с государственными органами, действующими строго по закону, куда приятнее.