Чтобы сделать руферство безопасным, достаточно просто создать правильные условия. Депутаты Законодательного собрания предлагают сделать специальные площадки для экстремалов.

Например, выделить любителям сомнительного развлечения несколько крыш, обезопасить их и поставить дополнительные ограждения. Как сами руферы отнеслись к идее, расскажет Артем Шарипов. 

Артём Шарипов, корреспондент: «Весь Петербург как на ладони, отсюда открывается красивый вид и на Казанский собор, и на храм Спаса на Крови. Красивые виды культурной столицы притягивают молодежь на крыши города. Красота с чувством экстрима и риска и есть движение, которое называется руферство. Иногда оно, правда, принимает совершенно безумные формы, и с этим готовы мирится далеко не все».

Никита, руфер: «Мне не очень нравится, где я живу, там однотипные дома брежневского времени, скука. А здесь все такое разное, фактурное, интересное».

Гулять по Невскому уже недостаточно. Парить над Невским, но это в в идеале. А в основном падать, вставать, ползти, карабкаться. У многих руферов таких выходок выше крыши. 

Излишне смелым покорился даже ЗСД. А когда шестнадцатилетнюю девушку охрана ЗакСа задержала на крыше парламента, депутатам стало ясно, что теперь ходят буквально у них по головам. Отроческие шалости на грани и за гранью хулиганства вошли в повестку законотворцев. 

— Если вы хотите, чтобы все школьники пошли на крышу, давайте запретим.

Депутат Законодательного собрания Александр Кобринский уверен, что руферство запрещать не нужно, а напротив — необходимо обустроить для молодежи несколько крыш в городе и даже сделать специальную площадку. Чтобы было безопасно. Правда, проект не клеится с основной идеологией руферства. В безопасности нет экстремального. 

Александр Кобринский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Мы полностью эту проблему не закроем! Это невозможно, ни одна европейская страна этого не сделала. Всегда будут люди, которые ходят по проводам, как у нас на Невском. Залезают на самые высокие башни и даже шпили».

Фанатов башен и шпилей вывести на диалог вообще не получится, считают эксперты. По крайне мере, заменить им крыши официально разрешенной, легкодоступной площадкой. 

Самуил Шурухт, психолог: «Нет кайфа! Там, где разрешают, там, где возглавляют официальные структуры, там почему-то становится неинтересным».

Получается, что на специальную руферскую площадку будут приходить все, кроме самих руферов. Впрочем, главное в проекте — огородить от необдуманного риска неподготовленных людей. Поэтому профессиональные любители высоты так и останутся в ведении полиции, вахтеров и частной охраны. 

Александр Чангли, адвокат: «Целый закон был принят, Дума принимала, президент подписывал, а ведь по сути штраф поднялся с 500 рублей до 5 тысяч. Кто был готов нарушить, для него штраф в пять тысяч не является санкцией, из-за чего они не будут это делать».

Алиса, руфер: «Были такие ситуации, когда за нами бегали полицейские. Прямо по крышам. Но в этом опять-таки тоже кайф. Это тоже составляющее руфинга».

Одно из придуманных правил руфинга очевидно — ответственность за самого себя. Но ясно, что кажущееся молодежи смелым увлечение остается привлекательным до первой фатальной ошибки, которая для кого-то и станет последней. 

— Тот, кто нарушает закон, рано или поздно пострадает!