На проспекте Косыгина сегодня работали ломом и болгаркой. Сотрудники Центра повышения эффективности использования госимущества приступили к сносу ларьков.

В масштабах московских событий, где за ночь снесли больше сотни незаконных павильонов, петербургский демонтаж выглядит скромнее. Павел Архипкин продолжит.

В павильоны на проспекте Косыгина сегодня покупатели не заходят. Оно и понятно. Купить диски через закрытые двери невозможно. Зато попасть внутрь смогли сотрудники Центра повышения эффективности использования госимущества. 

Людмила Титова, продавец: «Не в курсе вообще. Вот только сейчас сообщили, что демонтаж». 

Корреспондент: «Что делать будете?» 

Людмила Титова, продавец: «Я вот позвонила начальству, начальство подъедет». 

Небольшой торговый ряд из пяти ларьков: здесь помимо дисков, мясная лавка, лепешки и «займы до зарплаты» незаконно занимают территорию вдоль дома №26. Как обычно бывает в таких рейдах, коммерсанты якобы ничего не знали. Хотя уведомления, говорят в комитете имущественных отношений, им присылали дважды: в октябре прошлого года и совсем недавно, в конце января. 

Роман Мерзликин, директор Центра повышения эффективности использования государственного имущества: «У них нет договора, заключенного с городом. Частично они стоят на земле ТСЖ, наполовину на земле города. Соответственно, никаких договоров, никаких арендных платежей они не осуществляют. Находиться они здесь основания не имеют». 

Представители ТСЖ (именно рядом с их домом и находились незаконные объекты) при виде такой картины в восторг не пришли. Оказалось, они сдали этот кусок земли в аренду коммерсантам и не понимают, как можно еще эффективнее использовать эту территорию после сноса. 

Алексей Моторин, председатель правления ТСЖ: «В результате этой аренды мы имели право, имели возможность устанавливать меньше тарифы на 5 или 6 позиций. Это жильцам очень выгодно». 

По-человечески сотрудники Центра повышения эффективности использования госимущества жителей готовы понять. Но договор аренды им так и не предоставили. 

Павел Архипкин, корреспондент: «Собственникам дадут время на то, чтобы вывезти свою имущество. В одном павильоне торговали мясом, дальше продавали музыкальные и видеодиски. А несколько помещений и вовсе пустовали, поэтому они сразу пойдут под снос». 

В масштабах московских событий, когда за одну ночь снесли больше сотни незаконных павильонов, петербургский демонтаж выглядит скромно. За прошлый год убрали около полутора тысяч ларьков по всему городу. Информацию, появившуюся в СМИ, о том, что в Петербурге, подобно столице, появится комитет государственного контроля за использованием объектов недвижимости, который будет заниматься сносом, Роман Мерзликин не подтвердил. 

Роман Мерзликин, директор Центра повышения эффективности использования государственного имущества: «Передач никаких полномочий не планируется. У нас есть зафиксированный бюджет на этот год, задачи. Поэтому мы работаем в плановом порядке, и никаких новостей негативных не будет». 

Красногвардейский район, где сегодня боролись с незаконными павильонами, не самый проблемный. Но и тут еще есть, где поработать болгаркой и ломом.