Многие горожане забывают о мерах предосторожности и выходят на лед. Хоть официального запрета еще нет, тем не менее из-за плюсовой температуры на реках и каналах он быстро тает. Николай Растворцев отправился вместе со спасателями.

Окунь, судак, плотва, сиг, подлещик — за ними Александр Михеев с удочкой в руках охотится уже 15 лет. Говорит: свежий воздух Финского залива, тишину и азарт — не променяет ни на что. А безопасные места клёва знает.

Александр Михеев, рыбак: «Здесь отрыва нет. Трещина существует, но она переходима. Ничего опасного нет в этой акватории. Конечно, если за дамбу, там отрывает там сложнее и опаснее. Здесь спокойно и надежно».

Другие рыбаки с Александром солидарны. Уверяют: за толщиной льда следят пристально. С нормативами знакомы. 

Александр Борисенко, рыбак: «7 сантиметров ходил нормально, хороший лед, уже можно ходить. А 30 сантиметров — вообще, можно на машине кататься спокойно».

Несмотря на то что сейчас выход на лед официально разрешен, говорить о полной безопасности нельзя. Пренебрежительное отношение порой заканчивается трагедией.

Дмитрий Ярмаченков, заместитель начальника центра ГИМС МЧС РФ по СПБ и ЛО: «Самое опасное в районе Ольгино, там находится полынья рядом от сброса ТЭЦ, там вода не замерзает, и по опыту прошлого года вы помните — на кайте женщина попала в промоину, ее затянуло и она утонула».

Ежедневно контролирующие обстановку в акватории Финского залива и Невы спасатели предупреждают — если аномально тёплая погода сохранится, то существующий 30-сантиметровый лед растает быстрее, чем за неделю.

Николай Растворцев, корреспондент: «В этом году у спасателей появился новый катер на воздушной подушке. Его довольно легко узнать. Во-первых, он гораздо больше своих собратьев. Кроме того, внутри находится медицинский модуль с реанимационным оборудованием. Благодаря которому пострадавшему можно оказать практически любую помощь еще в пути».

Самое главное — вовремя получить сигнал тревоги и координаты. Впрочем, пока не случилась беда, рыбаки в один голос обещают: они обязательно останутся на берегу — если тронется лед.