Лыжники и сноубордисты меняют трассы на центральные улицы Петербурга. И все это для того, чтобы завоевать популярность на просторах Всемирной паутины.

Ради нескольких минут адреналина они готовы рисковать жизнью. 

Штрафы их не пугают, а количество просмотров в интернете только растет. 

Как правоохранители реагируют на сомнительные развлечения расскажет Артем Шарипов.

Судя по лыжам на железной дороге, готовится что-то странное. Герою сбрасывают с поезда трос. По задумке, лыжник должен проехать за электричкой несколько километров. Но проходит минута, и затея, как видно, проваливается. 

Артем Шарипов, корреспондент: «Отделался ушибами и готов к новым подвигам. Сегодня экстремал скрывает лицо и возраст, зато открыто говорит о своем мировоззрении. Всю жизнь бы, заявляет, только так и ездил. За вагоном, над вагоном, но не в вагоне. 

Лыжник-экстремал: «Есть ощущение свободы, получаешь удовольствие, нет рамок, а внутри что? Тесно, душно».

Артем Шарипов, корреспондент: «По рельсам и пешком страшно ходить, не то чтобы на лыжах. Кататься здесь действительно опасно, мало того, что можно встретить на путях проходящий поезд, много камней и палок, преград много. Лучше во время сойти с пути. Но приключения находят не только на железной дороге, много их и на улицах города».

Два часа беспрепятственно разъезжал по ночному городу Александр Козлов. Он даже Дворцовую опробовал, как трассу. Александр и его команда устроили зимние катание исключительно ради праздничной забавы. 

Александр Козлов, экстремал-сноубордист: «Мы не пытались привлечь внимания, как в интернете пишут, к плохой работе коммунальных служб. Хотели просто порадовать пешеходов, людей, покатится о такому красивому городу, как Санкт-Петербург».

В интернете ролики набрали тысячи просмотров. Мнение о подобном способе самовыражения разделились. Более опытные экстремалы, профессионалы своего дела, не осуждают ребят, но и обдуманными эти действия не называют. 

Лев Головизнин, директор Ассоциации экстремальных видов спорта: «Это какие-то крайние способы проявления своих возможностей и поиска адреналина, это далеко от горнолыжного спорта, от сноубординга и лыжного спорта. Это попытка проверить себя возможностями далекими от классических».

Лыжник-экстремал: «Я за мнением чужим не гоняюсь. Я это сделал для себя. Собака лает, а караван идет».

Эту скользкую тему в петербургском ГИБДД обсуждают давно. Лыжникам и сноубордистам, которые предпочли трассам рельсы и улицы города, грозит административный штраф. Правда, поймать с поличным удалось лишь однажды. Рублем наказали петербуржца, который проехался на сноуборде по Невскому. 

Татьяна Суслова, начальник управления пропаганды ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Водитель, который перевозил вне кабины транспорта средства, тоже привлечен к административной ответственности».

Александр Козлов, экстремал-сноубордист: «Знаем, что карается это, но посчитали мы и решили, что можем себе это позволить».

Получается, что результативного метода по борьбе с экстремалами пока нет. Но кажется, что к этому вопросу вернутся скоро, судя по роликам в интернете мода на подобный вид развлечения растет.