Как курс валют, санкции и кризис повлияли на стремление россиянок обрести семейное счастье за рубежом, изучала Евгения Альтфельд.
Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «Многие социологи прогнозировали резкий взлет интереса к бракам с иностранцами в условиях кризиса. Но как вышло на самом деле? А вышло так, что петербургские брачные агентства заявляют о снижении интереса к иностранным женихам.
Давайте изучим этот вопрос на примере работы наших петербургских брачных агентств. Евгения Альтфельд проведет такой анализ. Для справки: Евгения Альтфельд замужем за гражданином Российской Федерации».
— Надо пытаться, насколько это получится, формировать осознанную любовь.
Алена Аршинова пришла в брачное агентство искать мужа, только россиянина, так и написала в анкете. К иностранцам интерес сугубо профессиональный. Работа гидом-переводчиком стала хорошей проверкой на восприятие зарубежных женихов.
Алена Аршинова: «Только за русских. Наши мужчины самые лучшие, самые душевные. Джентельмены».
За поиск мужчины мечты девушки всех возрастов готовы платить большие деньги. Чем моложе, правда, тем дешевле. От 30 до 80 тысяч рублей – если невесте за 50. География поиска — весь земной шар. Но брачные агенты жалуются, что в последние годы клиентки не дают размахнуться.
Анатолий Алтухов, директор брачного агентства: «Сейчас — проблема. Я должен ее уговаривать, чтобы она вышла замуж за иностранца, она будет сопротивляться. Все хотят русских, даже из США мне пишут, найдите русского, но, правда, богатого».
Зарубежные мужья не в тренде, но директор брачного агентства не сдается и оглашает весь список: вот, например, однопартиец Ангелы Меркель, а вот — самый настоящий наследный принц и его сказочная анкета.
Как не выйти, а именно уехать замуж учат на тренинге. Клиенток много, ручки наготове. Потоки русских невест и сейчас устремляются в европейскую глубинку за мечтой о благополучии. Но достаток и счастье — не слова синонимы, предупреждает специалист по международным бракам.
Но уж если решилась — не упусти добычу, учит Валентина и вспоминает случаи, когда невесту возвращали с позором. Клиентки Валентины усердно отрабатывают навыки. Жених-статист в шарфе — по легенде, он француз.
Скорее всего, вместо борща, готовить придется пиццу или фалафель, как Марине, которая пройдя спецкурс, нашла турецкого мужа. Домашнее задание — выполнено на 5 с плюсом.
В Турции русская невеста — непреходящая ценность, своего рода бренд. И политика чувствам не помеха.
Марина, супруга гражданина Турции: «Правительство Турции не знает, что делать. Разводятся крепкие мусульманские семьи, мужчины бросают мусульманских жен и женятся на русских».
Тенденция распространяется по миру. Вот и житель Милана Евгенио отверг итальянских красавиц и женился на девушке из Петербурга.
Евгенио, итальянец: «Русские девушки ближе к моему менталитету, они хотят заводить семью и детей в более раннем возрасте, чем современные итальянки, которые помешаны на карьере».
Немецкий ухажер пиарщицы из Петербурга тоже ищет себе русскую невесту. Станет его женой белокурая Ольга или нет, пока не известно. Но переписка бойкая, а намерения серьезные. Оля с детства мечтала об интернациональной семье, на всякий случай выучила три языка, включая румынский, хотя Румыния — не в топе европейских стран. Но для потенциальной невесты благополучие — как раз не главный аргумент.
Ольга Коршунова: «Если бы у меня не было отношений с иностранцами, я бы так и думала — вышла замуж за иностранца и все, сбылась мечта. Я там жила и знаю, как там люди живут. В Италии очень сложно, у многих нет работы».
Еще один сценарий: Марина вышла замуж за студента из Туниса Совиена, и вот уже 27 лет они счастливо живут в Петербурге. И открыли кафе на Петроградской стороне -, к слову, любимое всеми телевизионщиками. И даже в кризис от этой пары — хоть батарейку заряжай.
Конечно, курсы валют и политические игры влияют на географию браков, диктуют свой расчет. Только вот простое человеческое счастье не спрогнозирует ни один экономист.