Три миллиарда рублей поступили в бюджет Петербурга в этом году после введения патентов для трудовых мигрантов. Эту цифру сегодня озвучила начальник регионального управления ФМС Елена Дунаева.

По её оценке, появление патентной системы, когда работать в России могут только граждане государств, с которыми существует безвизовый режим, положительно повлияло на городской рынок труда. Количество нелегалов в Петербурге сократилось.

Речь зашла сегодня и о рабочих из Турции, которые сейчас трудятся в Северной столице. В ближайшее время правительство России должно утвердить перечень турецких компаний, с которыми официально можно сотрудничать. 

Елена Дунаева, начальник УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «По этим организациям решение о возможности использования трудовых ресурсов из Турции будет приниматься положительное. Но пока мы не видим этого постановления. Когда оно появится, можно будет о чём-то говорить. Люди, которые приехали к нам и находятся с действующими разрешительными документами, они и будут находиться. Нет задачи сегодня аннулировать имеющиеся у них документы». 

Говорили сегодня и о самом известном трудовом мигранте из Египта — дрессировщике Хамаде Кута, у которого закончилась трудовая виза, и он сбежал от сотрудников ФМС на родину. В Петербурге его остались дожидаться львы и тигры. За нарушение российского законодательства артисту, скорее всего, запретят въезд в Россию. А вот что делать с забытыми хищниками, сотрудники Федеральной миграционной службы пока не решили. В их компетенцию департация животных не входит, пояснила Елена Дунаева.