31 октября жители небольшого встретились с настоящим горем. В авиакатастрофе на Синайском полуострове погибли пять местных жителей. Как трагедия изменила поселок, рассказывает Елена Болдышева.

Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «Мы хотим показать один очень важный репортаж. Дело в том, что в нескольких десятках километров от Петербурга есть далеко не самый большой русский поселок. Гостилицы. По страшному стечению обстоятельств пять семей, пять, как говорят в деревне, дворов оказались так или иначе связаны с этой трагедией. Пятеро погибших. Представляете, какой это шок для этого посёлка? Страшно подтверждение слов о том, что вместе с Петербургом эту трагедию разделяет сейчас вся Россия. Вся страна. Елена Болдашева продолжит тему».

Елена Болдышева, корреспондент: «Таких поселков, как этот, на карте России тысячи. Жизнь здесь тихая и размеренная. И если ты живешь на одном конце, то на другом наверняка знают, о чем ты думаешь. Редкие праздники обычно встречают всем миром. Но в октябре в Гостилицах всем миром пришлось встретиться с настоящим горем. В авиакатастрофе на Синайском полуострове погибли пять местных жителей».

В трех с половиной тысячах километров от раскаленной Синайской пустыни дождь. Людей на улицах немного. Поселок с богатой историей, основан еще во времена отца Ивана Грозного, но населения сегодня здесь не больше пяти тысяч. Центр местной жизни — магазин и кафе на шоссе. У входа, как местные достопримечательности, вечные бабушки-торговки в платках и куртках, надетых поверх нескольких кофт. У них все на виду.

Вера Григорьева, жительница поселка Гостилицы: «Слов нет, что жалко и переживают все. А кто виноват?»

Раиса Яковлева, жительница поселка Гостилицы: «Ивлевы погибли. Девочка в девятом классе. С моим внуком училась. Он вчера ездил за цветами. Пришел, цветы положил в клуб. Печально, конечно. Чужого горя не бывает. Но такое. Это ужас. Она очень хорошо училась. Отличница».

Школа — одна на три поселка. В этом году 15-летняя отличница Маша Ивлева готовилась к первому в жизни выпускному экзамену. Но на заморский курорт пришлось улететь на неделю раньше начала каникул. Так дешевле. Дом Ивлевых стоит на одной улице с дачей Светланы Прусаковой. Соседи приезжали на весну и лето. Семьи сдружились. В пасмурный и холодный день в середине октября Маша, Марина и Светлана с двумя внуками вместе отправились в аэропорт.

Среди сосен и елок на окраине Гостилиц прячется небольшое здание лесничества. Сюда Марина Ивлева приходила каждый день в течение двенадцати лет. Редкая для женщины профессия лесничего ей казалась лучшей из всех возможных.

Алексей Дикий, директор лесничества: «Практически одна, ну, с водителем, она и в лес выезжала, и с соседним лесничим выезжали. Марина была спокойным человеком. Добрым. Отзывчивым. В лесу, конечно, есть где она создавала лесные культуры. Они растут, радуют и будут еще несколько поколений радовать людей. Дочь и сын лес сажали, помогали матери».

В сорок четыре года Марина впервые собралась поехать заграницу. Лесничие говорят, что до этого она любила проводить отпуск в Карелии и средней полосе России. Перед поездкой волновалась. Рассказывала о пирамидах и море. Самом красивом на свете. Деньги на путевку в сказочный жаркий Египет они с мужем копили ни одни год.

Андрей Ромшу, лесничий: «Мы всегда радовались, когда она приходила. Знаете, так как-то светлее становилось. Очень добрый человек. Душевный».

Работы в поселке мало. Есть животноводческое хозяйство, школа, садик и почта. Магазины можно пересчитать по пальцам. На заработки многие ездят в Питер. Во времена СССР многие работали в знаменитом совхозе, дважды награжденным орденом Октябрьской революции. Тогда жители проводили отпуск на речке Гостилке, озере и на Финском заливе. Как только появился выбор, отдых рядом с домом сменили на шезлонги недорогих заграничных курортов.

Всю неделю моросит дождь. Стучит в окна небольшой церкви, которая стоит на высоком берегу напротив разрушенной усадьбы. Капли, будто слезы по безвинно погибшим в Синайской пустыне, стекают по стеклам храма, по кресту и по колоколу.

Памяти погибшим >>