Пока ЧП на Кантемировской остается нераскрытым, оно дает богатую пищу для размышлений. В частности, комментарии на тему гражданской безопасности нашему каналу дал член комиссии по вопросам правопорядка и законности ЗакСа Александр Кобринский.

По его данным, за последний год немало оружия и взрывчатых веществ попало в Россию из-за границы.

Александр Кобринский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Россия так или иначе участвует в разных видах войн. Это всегда повышает количество оружия, боеприпасов, взрывчатки. Может, вы слышали, недавно был задержан на российско-украинской границе человек, которой возвращался из Донбасса с гранатами, которые естественно вез в Россию. Но этого человека, слава богу, задержали. А сколько таких? Ну вы понимаете? 

В Ростове у нас количество преступлений с применением огнестрельного оружия за последнее время увеличилось чуть ли не вдвое. 

К сожалению, оружие так или иначе проникает к бандитам разного рода, это облегчает им жизнь. Всегда в таких случаях оружие проникает и просто к хулиганствующим субъектам. 

В этой ситуации, к сожалению, нам надо возвращаться к тем мерам безопасности, которые мы помним с начала 2000-х годов, которые, например, в Израиле считаются общепринятыми. Не поднимать неизвестные сумки, не хватать их. Особенно бесхозные. Не тянуть провода, которые идут неизвестно откуда. Проверять под машиной, что там у тебя лежит. К сожалению, это наша реальность. 

То, что сейчас происходит в Сирии, тот джихад, который пытаются объявить России на Ближнем Востоке, боюсь тоже приведет к тому, что нам придется столкнуться с волной насилия, с волной такого рода применения боеприпасов против населения. Дай бог, чтоб не произошло то, что было во время чеченской войны. Мне очень этого не хочется, но мы должны быть, к сожалению, к этому готовы. 

Я очень хорошо помню, как появлялись эти металлоискатели в библиотеках, в магазинах и так далее. В Израиле, я не случайно привел пример, постоянная террористическая опасность. Там в каждом магазине стоит человек, который проверяет сумки у входящих. Это просто другое мироощущение. Люди должны понимать, что мы сейчас живем не в мирное время, в не совсем мирное время. Мы должны просто по-другому к этому относиться. Полиции я сейчас очень не завидую. Им придется работать так, как давно не приходилось».