23 иска о банкротстве физических лиц подали в петербургский Арбитражный суд в первый же день действия нового закона. Причем интересуют банкиров отнюдь не потребительские кредиты.

Судятся главным образом с бенефициарами крупных компаний, которые выступали поручителями по займам. Такой иск в четверг получил владелец разорившейся банановой империи JFC Владимир Кехман. 

А сегодня стало известно, что иск зарегистрирован к Андрею Исаеву, бывшему совладельцу санированного «Балтийского банка». 

Юристы согласны, что банки получили новый инструмент давления на деятельность бизнеса. Но считают, что судить о его эффективности пока рано. Каждый случай очень индивидуален

Александра Улезко, юрист корпоративной и арбитражной практики адвокатского бюро «Качкин и партнеры»: «Банкротство может быть эффективным методом только в случае, если у гражданина есть имущество. Потому что если его нет, то гражданин от обязательств освободился, а банк так ничего и не получил. Как правило, у бенефициаров крупных компаний, естественно, имущество есть, но доступ к нему осложнен, потому что оно может быть в других юрисдикциях, либо его сложно продать».

Новым для корпоративной практики стало ограничение на возможность руководить юридическими лицами. В том случае, если банкрот все еще управляет каким-то бизнесом. Однако здесь тоже не все просто, поскольку можно назначить подставных менеджеров, а механизма разоблачения таких схем пока не существует. 

Интересно, что одним из самых активных истцов по новому закону о банкротстве стал «Сбербанк». Там уже заявили, что намерены подать 2 тысячи исков по России. Причем главным образом именно к поручителям фирм, находящимся на грани финансового краха.