В комментарии нашему телеканалу заслуженный пилот России Вадим Базыкин сообщил, что все версии катастрофы российского лайнера, которые звучат сейчас, не соответствуют реалиям трагедии.

Вадим Базыкин, заслуженный пилот России: «Возраст самолета очень молодой. Ну, не очень молодой, но средний возраст, это нормально, предусмотрено всеми нормами. Сейчас рано говорить о каких-то версиях. Во-первых, потому что сейчас только начинает рвать души, поэтому надо, прежде всего, думать о тех людях, у которых это горе. Для нас это гадание без улыбки на лице, а для многих людей это, действительно, серьезная скорбь. Любое наше слово сейчас может оскорбить человека, если мы говорить о человеческом факторе, о технике. Это в любом случае вызывает какую-то агрессию.

На самом деле, это один из немногих случаев, когда человек моего возраста может сказать: "Я не понимаю, что произошло". Очень надежный самолет, не было вмешательства извне, не было вмешательства изнутри. Отказ радиосвязи абсолютно не влияет на безопасность полетов, отказ одного двигателя абсолютно не влияет. Отказ обоих двигателей с такой высоты управляем и множество раз допускаем. Поэтому, правда, я не могу сейчас что-либо предположить, какую-то версию. Честно говоря, мне, как летчику, это комментировать еще рано.

Скорость сумасшедшая, при отказе обоих двигателей он не может так снижаться. При управляемом полете он не может так снижаться, это не истребитель. Истребители последнего поколения способны. Во-первых, это очень сильные перегрузки, выдержит ли сам лайнер, наверное, выдержит — крепкие машинки. Но я не могу комментировать. Для меня это непостижимо пока. Ни одна из версий не ложится на понимание».

По словам летчика, вероятность, что лайнер был сбит очень низка, маловероятно также, что лайнер мог задеть горы, так как они в этом районе невысокие.

«Нет, это невозможно. Это можно сделать только очень серьезными установками ракетными, которыми невозможно владеть каким-то там мелким группировкам. Я думаю, что это невозможно.

Горы в этом районе невысокие. 2,5 — 2,6 км. Я работал в этом районе, примерно знаю. Рано сейчас говорить о причинах. Хотя бы до вечера надо подождать».