Пока не появилась официальная версия, существует множество гипотез о том, что могло погубить самолет. Одна из них — потеря управления. Также среди причин фигурирует неисправность двигателя.

Египетские власти главной версией крушения российского самолета также называют технические неполадки. Арабские средства массовой информации предположили, что самолет в воздухе мог развалиться на две части. На проблемы с бортом экипаж разбившегося самолёта жаловался несколько раз за последнюю неделю. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на источники в аэропорту Шарм-эль-Шейха.

Отзывы о работе авиакомпании появляются и в интернете. Так, люди пишут, что якобы иллюминатор был заклеен скотчем. А также прилагают фотографии порванных кресел. Информацию о плохом состоянии авиапарка нам подтвердили и в телефонном разговоре.

Владимир Салов: «Летал весной. Идет посадка, нас подвозят к перрону. Происходит посадка на борт по трапу, мы видим, что правый двигатель открыт и в нем работает бригада механиков. Все были в хорошем настроении, думали, починимся, полетим, все будет нормально. Дальше при посадке — у нас места были над крылом — мы с семьей обнаружили, что торчит болт из крыла на полтора-два сантиметра. Мы посчитали нужным сообщить бригаде, на что получили ответ: если торчит, значит так надо. При посадке, когда уже непосредственно заходили, был сильный боковой ветер, и самолет сильно бросало и все дребезжало».

Также известно, что в 2013 году Росавиация отказывалась сертифицировать самолеты «Когалымавиа» из-за нарушений правил безопасности. Это следует из материалов судебных тяжб компании с ведомством. «Когалымавиа» — это некрупный авиаперевозчик, в его парке было всего пять самолетов Airbus. До 2012 года она принадлежала структурам компании «Лукойл», однако затем была выкуплена «Западной авиационно-инвестиционной компанией», прописанной в Москве. Новый владелец провел ребрендинг, перевозчик стал называться Metrojet.

2013 год «Когалымавиа» закончила с прибылью 10 миллионов рублей, но уже в прошлом году ей удалось заработать лишь 43 тысячи рублей. Эксперты в авиационной отрасли не исключают, что катастрофа могла быть связана с режимом жесткой экономии, поскольку все российские перевозчики сейчас переживают сложные времена.

Сергей Демиденко, генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта: «Конечно, компаниям очень тяжело. Это изменение курса рубля. За доллары и евро приходится покупать керосин. Вторая ситуация. Изменились маршруты полетов. Вы знаете, что мы должны облетать некоторые территории, в том числе Украину. Народ стал летать зарубеж меньше. Третий фактор. И четвертое, это, конечно, good will. Авиакомпаниям дают кредит на оплату лизинга, либо не дают кредит, нужны связи.

Это объективные факторы, которые снижают доходность отрасли. В этой ситуации компании экономят на всем. Мы с вами знаем случаи, когда в Самаре упал самолет зимой, когда молодой экипаж сэкономил на антиобледенителе. Поэтому, конечно же, возможно. Конечно же, возможна экономия на каждой копейке. И очень важно выполнять неукоснительно требования, которые сформулированы в массе нормативных документов».

Все это, подчеркнем, только предварительные версии. Эксперты убеждены, что судить о реальном положении дел пока рано.

Вадим Базыкин, заслуженный пилот России: «На самом деле, это один из немногих случаев, когда человек моего возраста может сказать: "Я не понимаю, что произошло". Очень надежный самолет, не было вмешательства извне, не было вмешательства изнутри. Отказ радиосвязи абсолютно не влияет на безопасность полетов, отказ одного двигателя абсолютно не влияет. Отказ обоих двигателей с такой высоты управляем и множество раз допускаем. Поэтому, правда, я не могу сейчас что-либо предположить, какую-то версию».

В Министерстве транспорта уже анонсировали внеплановую проверку авиакомпании «Когалымавиа». Министр транспорта Максим Соколов пояснил, что будущее компании будет зависеть от выводов, которые будут сделаны в процессе следствия.