На каком языке говорят в стенах академии, чем современная программ отличается от той, что была раньше — свои двери Вагановка приоткрыла для Татьяны Элькиной.

Французские и итальянские термины – таков язык балета. Эти юные девушки знают его так же хорошо, как родной русский.

Занятия в академии начинаются в 9:20 утра и заканчиваются, порой, поздним вечером. Уроки классики каждый день по несколько часов, после еще репетиции. Освоение виртуозных Па идет наравне с общешкольными предметами. Так, под доносящиеся из соседнего класса звуки пианино, ребята изучают английский.

Академии балета имени Вагановой больше двух с половиной веков. За эти годы методика обучения этому классическому виду искусства практически не менялась. Сохраняя вековые традиции, сегодня здесь идут в ногу со временем.

Мария Грибанова, заведующая кафедрой преподавания методики классического и дуэтно-классического танца: «Изменилась интенсивность обучения, появилось очень много, кроме уроков классики, очень много производственной практики. Если у нас обычно были спектакли только "Щелкунчик" и выпускные спектакли, у нас сейчас концерты начинаются уже с октября месяца».

Больше 10 лет воспитанники академии не выезжали с большими концертами за пределы Петербурга. В июне этого года в Кремлевском дворце 170 выпускников устроили настоящий праздник балета. А зимой уже следующего года академия внушительным составом отправится на гастроли в Японию. В Страну восходящего солнца поедут и самые юные танцоры.

Анастасия Зинченко, воспитанница Академии русского балета им. Вагановой: «Меня поставили уже в "Спящую", в "Сильфиду", в "Фею кукол". Я еду в Японию на гастроли. До нас такие маленькие никуда еще не выезжали».

За последние два года в академии многое изменилось. Ввели единую форму для танцоров. У каждого возраста – свой цвет. Возобновили гастрольную, издательскую и научную деятельности. Спустя 10 лет забвения, рассказывают педагоги, вновь заработала кафедра балетоведения.

Лариса Абызова, доцент кафедры балетоведения: «Любое искусство имеет свою науку. В литературе работают литературоведы, есть музыковеды, театроведы. И вот только балет такой несчастное искусство, ну я шучу, конечно. Это прекрасное искусство, но оно тоже требует своего осмысления, своей науки, поэтому это так важно».

Несмотря на всю свою строгость, Академия, наконец, открыла свои двери для людей не из мира балета. Раньше в эти залы было вовсе не попасть. И мы бы никогда не узнали, что научиться правильно держать пальцы, можно при помощи обычных ручек и карандашей.