Российские ВВС за два дня поразили более десяти объектов ИГИЛ на территории Сирии. Военные самолеты разбомбили штаб боевиков, склад боеприпасов в районе города Идлиб, завод по производству взрывчатки.

Петербургские эксперты сегодня рассказали о возможных сценариях дальнейшего развития событий в Сирии, об угрозах ИГИЛ в отношении России и об отношении самих сирийцев к военному вмешательству.

Андрей Константинов, руководитель Агентства журналистских расследований: «Исламское государство» — это общемировая проблема. Исламское государство создали для борьбы с Асадом, надеясь, что потом этот инструмент можно будет сломать и выкинуть. Часто бывает, что создатель создал Франкенштейна, а Франкенштейн пошел дальше хулиганить сам по себе. Опасность «Исламского государства» недооценивают сейчас просто потому, что многие считают, что она заключается только в их брутальности, военной мощи, а вот об идеологической опасности говорят очень мало». 

Ваддах Аль-Джуни, сопредседатель российско-сирийского общества: «Основной народ устал. Он видит в этом хотя бы какую-то надежду. Потому что российское вмешательство не несет угрозы. Действует так, что можно сохранить государственность. Есть факты, что многие из этих формирований уже убежали. Удар был нанесен в центральном районе». 

Игорь Кефели, заведующий кафедрой глобалистики и геополитики БГТУ «Военмех»: «Последствия удара можно судить по этому снимку. Эти всполохи белые — это результаты бомбардировки этих подземных сооружений. Это те виды высокоточного оружия, которые способны поражать не только наземные боевые точки, но и подземные. С большим радиусом действия порядка 560 километров, которые способны покрывать всю территорию Сирии». 

Александр Сотниченко, востоковед-политолог: «Я считаю, что американцы заинтересованы в поддержании хаоса на территории Ближнего Востока, в том числе и в Сирии. Это было единственное верное решение. Если бы Россия не вмешалась, то режим Асада пал бы. Для нас это неприемлемо».

Ответили эксперты и на вопрос о том, какие последствия для России могут повлечь авиаудары по позициям ИГИЛ.

Андрей Константинов, руководитель Агентства журналистских расследований: «Террористическая опасность в целом — и у нас в стране, и в мире — высока и сейчас возрастает. Это да. Но надо понимать, что у любых серьезных действий есть цена. Не стоит впадать панику, потому что они действительно не всесильны». 

Александр Сотниченко, востоковед-политолог: «Ситуация в России сейчас очень серьезно отличается от того, что было 15 лет назад. Это касается и деятельности спецслужб, и работы с этими группировками, а также численности различных исламистских группировок на территории России. То есть с ними была проведена очень серьезная работа. Те, кто особо себя проявил, были посажены или уехали за границу».

Президент России Владимир Путин назвал информационной атакой сообщения о том, что российские авиаудары в Сирии привели к гибели мирного населения. Он добавил, что другие страны наносят удары по территории Сирии без резолюции Совета Безопасности ООН и без соответствующего запроса сирийских официальных властей.